Названы незаметно разрушающие карьеру безобидные привычки
18 июля 2025 года, 07:07
Профессиональную репутацию могут разрушать кажущиеся безобидными вредные привычки. Об этом пишет RT со ссылкой на эксперта центра «Профессии будущего» Святослава Семеренко.
Так, постоянные оправдания — главная привычка, которая может стать препятствием к развитию карьеры.
«Фразы „Не успел из-за нагрузки“ или „Это не моя зона ответственности“ формируют образ ненадёжного сотрудника, — пояснил Семеренко. — Работодатели ценят тех, кто ищет решения, а не причины».
Боязнь высказать своё мнение или необоснованная скромность также могут помешать профессиональному росту.
«Молчаливое согласие снижает влияние в команде и создаёт образ пассивного игрока», — подчеркнул специалист.
Ещё одно неочевидное препятствие к успеху на работе — нежелание учиться. Отказ осваивать новые технологии — верный путь к профессиональному выгоранию.
«Такие фразы, как „Я и так это знаю“ или, например, „Мне это не пригодится“, могут показать стремления к саморазвитию», — заявил Семеренко.
Кроме того, он упомянул токсичное общение.
«Принимая решение о повышении зарплаты или должности, большинство руководителей избегают внимания в сторону конфликтных сотрудников», — сказал эксперт.
Ещё он указал на хроническую небрежность.
«Опечатки в отчётах, задержки дедлайнов, неаккуратные презентации, регулярные опоздания — всё это создаёт впечатление непрофессионализма, безответственности и халатного отношения к работе», — считает Семеренко.
Он рекомендовал раз в три месяца анализировать свои слабые места и работать над ними. Просить коллег о честной обратной связи — ещё один лайфхак, который поможет посмотреть на свою работу со стороны. Держать себя в рабочем тонусе поможет освоение хотя бы одного навыка раз в полгода. Например, можно научиться эффективно и грамотно работать с нейросетями и искусственным интеллектом.