ВоскресеньеВс, 16 ноября 14:22 16+
Сейчас  °C
USD$ 81,13 EUR 95,10

Нижний Новгород жизненно нуждается в новых мостах

22 июля 2025 года, 05:44

Мосты Нижнего Новгорода: история, состояние и будущее транспортных артерий.

Нижний Новгород жизненно нуждается в новых мостах

Тема строительства и ремонта мостов является весьма актуальной для Нижнего Новгорода. ИА «Время Н» решило проследить историю этих транспортных артерий от момента их создания в городе до наших дней.

От понтона к капитальному сооружению

Свою историю мосты Нижнего Новгорода ведут с начала XIX века, когда был построен первый наплавной мост, соединявший город с Нижегородской ярмаркой. Этот тип переправы был вынужденной мерой, поскольку постоянных мостов у нас не существовало длительное время.

Возведение капитальных мостов в Нижнем Новгороде началось только в XX веке. 8 февраля 1919 года на заседании Совета Народных Комиссаров (СНК) было принято постановление о строительстве в городе постоянного моста через реку Оку. До его открытия прошло более 14 лет: Канавинский мост заработал в апреле 1933 года, связав нагорную и заречную части города. Его проект разрабатывали известные архитекторы, а возведение велось с громадным размахом для того времени.

Вскоре после этого был открыт первый железнодорожный мост, а впоследствии — совмещённый мост через Волгу. Сегодня он известен как первый (старый) Борский мост.

В 1960—1980-е годы в Нижнем Новгороде были построены новые ключевые мостовые сооружения. Открытый в 1965 году Молитовский мост стал «народным» проектом, к работе над которым привлекались специалисты со всей страны. Через него проходила федеральная трасса, а затем — трамвайные маршруты.

Мызинский мост (другое название — Карповский), строительство которого началось в 1972 году, был возведён по уникальному для того времени проекту безразрывных пролётных строений. Его официальное открытие состоялось 6 августа 1981 года.

Очередные мосты через реки появились в городе уже в 21-м веке. В 2012 году был запущен метромост, в 2017-м — новый Борский мост.

«Перезагрузка» ради безопасности

Не секрет, что основная проблема мостов сегодня — износ их конструкций. Для ее решения обновляются дорожные покрытия, усиливаются опоры, проводятся капитальные и текущие ремонты. Как говорят специалисты, ремонтировать мосты — это как заботиться о здоровье организма: профилактика важнее лечения аварий.

Наиболее безопасными и современными в Нижнем Новгороде в настоящий момент считаются Молитовский мост и метромост. Так, полотно на Молитовском мосту полностью заменяли в 2016 году, его состояние департамент транспорта признаёт «нормативным». Метромост же пережил замену покрытия в 2018 году. В ближайшее время на нем запланирован ямочный ремонт.

А вот на Канавинском мосту масштабный ремонт закипел минувшей весной. Он включает восстановление ограждений, устранение дефектов и замену электрокабелей. По словам местных чиновников, работы выполняются с опережением графика.

Похожая ситуация с Мызинским мостом. Его реконструкцию разбили на три этапа. Благодаря этому, удается избежать серьезных перекрытий полос движения.

Несколько растянулся капремонт старого Борского моста. Тем не менее, в этом году его должны завершить. После чего работы начнутся уже на новом Борском мосту.

Большому городу — большие мосты

По оценкам специалистов, к 2030 году интенсивность движения в Нижнем Новгороде превысит 100 тысяч автомобилей в сутки. Без новых мостов город рискует столкнуться с настоящим транспортным коллапсом.

К настоящему времени уже готова проектная документация для строительства нового моста через Оку в районе Юго-Восточной части города. Протяжённость его составит около километра. Цель — снижение нагрузки на Мызинский мост и создание новых транспортных маршрутов для быстрорастущих районов застройки, в первую очередь Новинок. К сожалению, сроки строительства моста до сих пор никто не уточнил.

Так же, впрочем, как и еще одного моста через Волгу в районе Подновья. Он станет частью Восточного обхода Нижнего Новгорода и, скорее всего, будет платным. Построить его планируется по концессии. Мост жизненно необходим мегаполису, особенно после присоединения к нему Кстовского района.

Смотрите также
Рекомендуем
Общество
Интернет в Нижегородской области теряет свою мобильность
Ограничения его работы будут продолжаться, пока существует угроза безопасности.
Спорт
Опубликованы фото с отрытого чемпионата по бодибилдингу «Nac Russia»
Он состоялся в Нижнем Новгороде 15 ноября.
Общество
Эндокринолог Наталья Подпругина: диабет стремительно «молодеет»
Врач рассказала, что можно и чего нельзя при сахарном диабете.
Общество
Мистический Нижний Новгород: Топ-5 загадочных уголков города
Какие тайны и легенды хранят исторические объекты в столице Приволжья.