СубботаСб, 26 июля 00:09 16+
Сейчас  °C
USD$ 79,55 ▲0,69 EUR 93,35 ▲0,01

Полный привод и гололед: что нужно знать?

5 февраля 2020 года, 11:13

На правах рекламы

Считается, что полноприводные автомобили уверенно чувствуют себя в любых условиях, в том числе и на гололеде. На самом деле это не совсем так — даже с полным приводом есть высокая вероятность уйти в занос. Какие разновидности полного привода лучше всего ведут себя в условиях скользкой дороги, а с какими лучше не рисковать, рассмотрим в этой статье.

Лучший выбор для гололеда

Современные внедорожники и кроссоверы с полным приводом комплектуются продвинутыми интеллектуальными системами, включающими в себя механические дифференциалы и электромагнитные муфты. К примеру, такая система под названием Dynamax AWD устанавливается на внедорожники Hyundai Santa Fe. Бортовая система постоянно считывает параметры автомобиля при движении и при необходимости подключает задний привод, рассчитывая оптимальное распределение крутящего момента между передней и задней осью.

Подобные системы являются дорогостоящими, но надежными, поэтому ремонт полного привода Hyundai, если вы не будете «гробить» его неправильной эксплуатацией, понадобиться очень редко.

Еще одним лидером является система полного привода с подключением через гидравлическую муфту. Такая система разработана компанией Haldex и широко применяется на автомобилях Volvo и Audi, а также у других производителей. Оснащенные таким приводом автомобили часто участвуют в экстремальных заездах, в том числе и на льду.

Полный привод с электромагнитной муфтой — самый сбалансированный вариант, который устанавливается на большинство бюджетных кроссоверов и внедорожников. Хотя он и не подходит для экстремального дрифта на льду, но позволяет даже неопытному водителю чувствовать себя более-менее уверенно, поэтому данный тип привод так распространен.

«Ледяные» аутсайдеры

Хуже всех в условиях гололеда ведут себя классические заднеприводные модели с подключаемым полным приводом: пикапы, «Нивы» и ряд других внедорожников 90-х годов. Слабонагруженная задняя часть не обеспечивает уверенного сцепления со скользким дорожным покрытием, поэтому машину будет «вести», а на большой скорости с подключенным полным приводом высока вероятность того, что шестерни сцепной зубчатой муфты будут работать вхолостую и быстро выйдут из строя.

Еще один явный аутсайдер — это тип внедорожников с вискомуфтой. Несмотря на то, что такая конструкция уже отжила свое и является архаичной, она встречается на внедорожниках, выпущенных в 1990-х годах. При работе на скользком покрытии вискомуфта ведет себя очень непредсказуемо и нестабильно, поэтому для неопытных водителей такая поездка может окончиться плачевно.

Сохранить
0
Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Культура
Нижний Новгород продолжает удивлять гостей своими памятниками
Число памятников в столице Приволжья растет с каждым годом.
Общество
Исследование Литрес и LiveLib: 83% россиян в браке считают свою семью идеальной
erid: F7NfYUJCUneTRy6QmZQJ
Общество
Нижний Новгород жизненно нуждается в новых мостах
Мосты Нижнего Новгорода: история, состояние и будущее транспортных артерий.
Культура
Алиса Карпычева — о своем творческом пути
Солистка Нижегородского театра оперы и балета им. А.С. Пушкина дала интервью.