СубботаСб, 5 июля 02:19 16+
Сейчас  °C
USD$ 78,84 ▲0,06 EUR 93,01 ▼-0,12

Федеральные эксперты проверили обучение нижегородских школьников финансовой грамотности

6 октября 2017 года, 06:13

Представители Федерального методического центра по финансовой грамотности (г. Москва) в рамках мониторингового визита в Нижегородскую область посетили открытые уроки в школах Богородского и Кстовского районов. Эксперты проверили ход реализации в регионе всероссийского проекта по повышению финансовой грамотности учащихся. Об этом сообщает пресс-служба НИУ РАНХиГС.

Мониторинговая группа посетила занятие в Новинской школе, педагоги которой в числе более 390 участников проекта прошли обучение в Региональном методическом центре на базе Нижегородского института управления — филиала РАНХиГС. В ходе урока ученикам 11 класса рассказали о сущности налогов, их видах и функциях, после чего состоялась дискуссия на тему «Нужно ли платить налоги?». Молодые люди высказывались «за» и «против» взимания платежа, придя в итоге к мнению о том, что это прямая обязанность каждого гражданина страны. Старшеклассники узнали, на что идут собранные средства, и какая ответственность может грозить за неуплату налогов.

Открытый урок по финансовой грамотности состоялся также для учащихся 2 класса в средней школе с. п. Селекционной станции. Педагог рассказала ребятам об основных элементах монет и изображенных на банкнотах городах, после чего школьникам предложили стать сыщиками. Каждой группе учащихся были выданы лупы и пятитысячные купюры, дети пытались определить, являются ли они подделкой, и аргументировать свою точку зрения.

«Финансовая грамотность — это не просто школьный курс. Дети с раннего возраста должны понимать, как зарабатываются деньги, на что они тратятся, как грамотно ими управлять, поскольку достаются они нелегко. Когда мы стали рассказывать родителям о факультативе, темах занятий, то получили большой отклик. Очень быстро сформировалась группа учащихся, многие записали детей на этот курс на следующий учебный год», — рассказала учитель начальных классов Ирина Демидова.

Комиссия Федерального методического центра отметила актуальность тем уроков и высокий уровень овладения материалом школьников. «Мы посмотрели уроки сильных учителей, на которых держится российское образование. Сегодня российские школы стоят на пороге новых вызовов. Это связано в том числе с развитием информационных технологий, новыми курсами, которые родители и сообщество будут предлагать школам для формирования у детей компетенций, необходимых в жизни. Очень важна не просто направленность учебного заведения на подготовку детей к следующей ступени образования, а на обучение тому, что может пригодиться уже в данный момент. Это новый тренд, который школе еще предстоит освоить», — сказала администратор программ ФАПО РАНХиГС Наталья Стрикун.

В ходе беседы с представителями школы эксперт Федерального методического центра отметила факультатив наиболее предпочтительной формой реализации курса финансовой грамотности. В декабре должна появиться электронная версия учебников, доступ к которой получат учителя, прошедшие обучение в Региональном методическом центре на базе Нижегородского института управления — филиала РАНХиГС. Первые учебно-методические комплекты могут поступить в школы в мае 2018 года.

Напомним, с сентября в десяти образовательных учреждениях региона учащимся начали преподавать финансовую грамотность. Экспериментальные площадки по апробации нового курса открыты РМЦ Нижегородской области.

Картина дня
Рекомендуем
Общество
Нижний Новгород незаметно становится городом небоскребов
В мегаполисе появляется все больше высотных зданий.
Экономика
Цифровой рубль скоро прочно войдет в жизнь нижегородцев
Эксперт призвал не бояться нового вида национальной валюты.
Происшествия
Стали известны новые подробности обнаружения концлагеря для животных в Ленинском районе
По словам местных жителей, эта ситуация продолжается уже больше года.
Эксклюзив
Есть ли жизнь без мобильного интернета?
Нижегородцам неожиданно выпала уникальная возможность вернуться на 15—20 лет назад, когда интернет был только стационарным.