СубботаСб, 5 июля 05:45 16+
Сейчас  °C
USD$ 78,84 ▲0,06 EUR 93,01 ▼-0,12

Блондинка рулит! Татьяна Тихомирова рассказала о работе водителем автобуса

7 марта 2023 года, 14:37

Нижегородка уже не первый год работает водителем общественного транспорта.

Тихомирова

В современном мире практически не осталось сфер деятельности, где бы женщины не трудились наравне с мужчинами. Никто уже не удивляется женщинам, которые работают полицейскими, водителями большегрузов и автобусов, политиками, спасателями, сапожниками, руководителями крупных предприятий.

В преддверии 8 марта корреспондент ИА «Время Н» пообщался с хрупкой улыбчивой блондинкой невысокого роста Татьяной Тихомировой, которая работает водителем автобуса А-43.

— Расскажите, как вы пришли к профессии водителя и на каком маршруте начинали ездить?

В 2016 году выучилась на водителя троллейбуса и отработала по профессии два года. За это время успела поработать на маршрутах № 13, 9, 17 и 31. Потом сдала на категорию D и перешла работать на маршрутку в компанию «Лидер-Транс». После закрытия компании пришла работать в «Нижегородпассажиравтотранс». Но решающим фактором при выборе нового места работы стали гарантированный отпуск и полный социальный пакет. Сначала работала на А-48, потом на А-85, А-64, А-73, А-7, а сейчас на А-43.

— Насколько я понимаю, женщин-водителей автобусов не так уж много? Вы часто привлекаете внимание на дороге?

Обращают внимание и водители, и пассажиры. Водители бывает сигналят, машут. Женщины-пассажиры довольно часто говорят, что приятно ездить с женщиной-водителем.

Мужчины воспринимают, как обезьяну с гранатой. Они порой спрашивают — «А мы доедем?». Каждый раз отшучиваюсь на этот вопрос и говорю, что второй день за рулем и 15 лет водительского стажа.

— Что можете сказать о культуре вождения нижегородских автолюбителей?

На дорогах случается разное. Бывает автолюбители начинают резко перестраиваться, некоторые подрезают, пересекая две сплошные. Многие думают, наверное, считают, что мы едем на велосипеде и сможем быстро остановить транспортное средство.

— С кем чаще происходят аварии с женщинами или с мужчинами, которые работают водителями?

По-разному, примерно 50 на 50. Мы соблюдаем правила и несем ответственность за пассажиров, но не все происходящее на дорогах зависит от водителей автобусов.

— Если автобус ломается, какими буду ваши действия? Вы знаете, устройство транспортного средства?

В первую очередь высаживаем пассажиров. А дальше смотря как он сломался — смогу ли я доехать до автопарка. Самостоятельно ремонтировать автобусы мы не имеем права. Например, автобус, на котором я езжу, сейчас находится еще на гарантии.

— Чем женщина-водитель от мужчины отличается?

Мягкостью езды. Женщины ездят более спокойно, плавно, резко не тормозят. Женщины более сдержаны на эмоции за рулем.

Татьяна Тихомирова рассказала, что она трудится по графику 4/2 и ее рабочий день длится 12 часов — с 7:00 до 20:00.

Расслабиться, отвлечься от негатива и суеты помогают бассейн и занятия йогой. Она отметила, что в спортивном зале отступают даже самые тяжелые мысли.

Самая главная гордость Татьяны — это дети. Она счастливая мама трех прекрасных девочек. Старшей дочери уже 21 год, средней — 14 лет, а младшей — 10.

Кстати, в Нижегородской области женщины, которые работают водителями автобусов, не редкость. На данный момент в «Нижегородпассажиравтотранс» водителями трудятся 32 дамы.

Картина дня
Рекомендуем
Общество
Нижний Новгород незаметно становится городом небоскребов
В мегаполисе появляется все больше высотных зданий.
Экономика
Цифровой рубль скоро прочно войдет в жизнь нижегородцев
Эксперт призвал не бояться нового вида национальной валюты.
Происшествия
Стали известны новые подробности обнаружения концлагеря для животных в Ленинском районе
По словам местных жителей, эта ситуация продолжается уже больше года.
Эксклюзив
Есть ли жизнь без мобильного интернета?
Нижегородцам неожиданно выпала уникальная возможность вернуться на 15—20 лет назад, когда интернет был только стационарным.