ЧетвергЧт, 22 мая 13:24 16+
Сейчас  °C
USD$ 79,75 ▼-0,56 EUR 91,30 ▲1,33

Нижегородские депутаты предложили увеличить сброс воды на двух ГЭС

29 июля 2021 года, 15:42

Это позволит увеличить загрузку речных судов и снизить себестоимость перевозки грузов.

Нижегородские депутаты предложили увеличить сброс воды на двух ГЭС для поддержания глубины на реке Кама, сообщает пресс-служба ЗС НО.

Соответствующие обращение к зампредседателя правительства РФ Виктории Абрамченко было решено направить на заседании Заксобрания Нижегородской области, которое состоялось 29 июля.

Речь идет о Камской и Воткинской ГЭС. Увеличение сбросных расходов необходимо для повышения пропускной способности внутренних водных путей и развития грузоперевозок внутренним водным транспортом.

В текущем году судоходная компания «Волжское пароходство» заключила контракты с крупными грузоотправителями, в которых загрузка составов на полную грузоподъемность предполагает глубину 350 см в навигационный период. Однако в настоящий момент в лимитирующем участке Камы между городами Чайковский и Сарапул глубина составляет всего 330 см, с осадкой судов 310 см. Из-за этого у транспортного флота грузоподъемностью 3160 тонн снизилась провозная способность в объеме не менее 18%.

При этом объемы воды в Воткинском и Камском водохранилищах, которые напрямую влияют на глубины лимитирующего участка «Чайковский — Сарапул», позволяют обеспечить сбросные расходы в навигационный период для поддержания глубины не менее 350 см на указанном лимитирующем участке реки Кама.

«В настоящее время обеспечение транспортного процесса, повышение эффективности использования речного флота и безопасности судоходства в ряде случаев сдерживается наличием проблем в развитии и содержании внутренних водных путей. К числу „узких мест“ на внутренних водных путях относятся участки, на которых глубина менее 4 м. В частности, на Волге — это участок Городецкий шлюз — Нижний Новгород, на Каме — Чайковский шлюз — Сарапул, на Дону — ниже Кочетовского гидроузла. При этом углубление судового хода на 10 см даёт снижение себестоимости перевозки грузов на 10−15%. Обращение подготовлено в связи с необходимостью повышения пропускной способности внутренних водных путей и обеспечения развития грузоперевозок внутренним водным транспортом», — пояснил председатель комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

Автор: Наталья Битулина

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Мошенникам становится все сложнее дозвониться до нижегородцев
Большая часть звонков блокируется антифрод-системами, поэтому злоумышленники стали чаще использовать мессенджеры.
Внимание!
Читатели ИА «Время Н» смогут выбрать «Миссис Нижний Новгород 2025»
ИА «Время Н» публикует информацию о претендентках на почетный титул.
Культура
«Граммофонные истории» стали доступны для широкой публики
С интерактивной программой теперь могут познакомиться не только владельцы «Пушкинских карт».
Общество
Нижегородским школьникам расскажут, кто создает технологии защиты в интернете
Ребята научатся безопасно общаться, совершать покупки, а также помогать людям и фондам в интернете.