ПятницаПт, 24 сентября 14:59 16+
Сейчас +13 °C Вечером +7…+10
USD$ 72,72 ▼-0,16 EUR 85,20 ▼-0,29

Нижегородские депутаты предложили увеличить сброс воды на двух ГЭС

29 июля 2021 года, 15:42

Это позволит увеличить загрузку речных судов и снизить себестоимость перевозки грузов.

Нижегородские депутаты предложили увеличить сброс воды на двух ГЭС для поддержания глубины на реке Кама, сообщает пресс-служба ЗС НО.

Соответствующие обращение к зампредседателя правительства РФ Виктории Абрамченко было решено направить на заседании Заксобрания Нижегородской области, которое состоялось 29 июля.

Речь идет о Камской и Воткинской ГЭС. Увеличение сбросных расходов необходимо для повышения пропускной способности внутренних водных путей и развития грузоперевозок внутренним водным транспортом.

В текущем году судоходная компания «Волжское пароходство» заключила контракты с крупными грузоотправителями, в которых загрузка составов на полную грузоподъемность предполагает глубину 350 см в навигационный период. Однако в настоящий момент в лимитирующем участке Камы между городами Чайковский и Сарапул глубина составляет всего 330 см, с осадкой судов 310 см. Из-за этого у транспортного флота грузоподъемностью 3160 тонн снизилась провозная способность в объеме не менее 18%.

При этом объемы воды в Воткинском и Камском водохранилищах, которые напрямую влияют на глубины лимитирующего участка «Чайковский — Сарапул», позволяют обеспечить сбросные расходы в навигационный период для поддержания глубины не менее 350 см на указанном лимитирующем участке реки Кама.

«В настоящее время обеспечение транспортного процесса, повышение эффективности использования речного флота и безопасности судоходства в ряде случаев сдерживается наличием проблем в развитии и содержании внутренних водных путей. К числу „узких мест“ на внутренних водных путях относятся участки, на которых глубина менее 4 м. В частности, на Волге — это участок Городецкий шлюз — Нижний Новгород, на Каме — Чайковский шлюз — Сарапул, на Дону — ниже Кочетовского гидроузла. При этом углубление судового хода на 10 см даёт снижение себестоимости перевозки грузов на 10−15%. Обращение подготовлено в связи с необходимостью повышения пропускной способности внутренних водных путей и обеспечения развития грузоперевозок внутренним водным транспортом», — пояснил председатель комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

Автор: Наталья Битулина

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Определены победители конкурса «Узнай свой город!»
Призами для них станут новые книги.
Наука и технологии
«Чтобы хорошие ученые могли стать настоящими научными руководителями, им нужны серьезные полномочия»
Почему естественный интеллект важнее искусственного, как привлечь талантливую молодежь в Саров и что может стать альтернативой ядерному оружию? На вопросы «СР» отвечает почетный научный руководитель РФЯЦ-ВНИИЭФ, академик РАН Радий Илькаев.
Общество
Ирина Шумская: «Большинство случаев рака головы и шеи можно предотвратить с помощью глобальной ликвидации употребления табака и развития вакцинопрофилактики»
В 2019 году в Нижегородской области от опухолевых заболеваний этой группы умерло 366 человек.
Культура
«Верона» стала предисловием к насыщенному творческому году в нижегородском драмтеатре
Нижегородский государственный академический театр драмы имени Максима Горького открыл театральный сезон.