Количество жалоб на услуги кредитных организаций выросло в регионе
16 декабря 2011 года, 13:12
415 обращений потребителей по делам, связанным с нарушением их прав кредитными организациями, поступило в региональное Управление Роспотребнадзора. В то же время в 2010 году таких заявлений было 256, в 2009 - 116, сообщила начальник отдела защиты прав потребителей Управления Нина Цветкова на пресс-конференции в пятницу, 16 декабря.
По ее словам, в связи с обращениями потребителей за 11 месяцев 2011 года проведено 273 проверки, в ходе которых выявлены типовые нарушения в данной сфере. Ими являются непредставление полной и достоверной информации при заключении кредитных договоров и включение в них условий, ущемляющих установленные законом права потребителей. Например, это взимание комиссии за ведение ссудного счета, за выдачу кредита, за досрочное погашение кредита.
За допущенные административные правонарушения банки были привлечены к административной ответственности: в 2011 году вынесено 28 постановлений. Кроме того, кредитным организациям выдаются предписания о прекращении нарушения прав потребителей путем исключения из договоров условий, ущемляющих права потребителей. В 2011 году их выдано 124.
Также Управление в 2011 году в целях защиты прав потребителей выдало уже 773 заключения по делам, разбиравшимся в судебном порядке. Сумма, присужденная в пользу потребителей, при рассмотрении исков, в которых Управление принимало участие, составила уже 10 млн рублей.
Автор: Корр. Иван Гордеев