ЧетвергЧт, 22 мая 22:32 16+
Сейчас  °C
USD$ 79,75 ▼-0,56 EUR 91,30 ▲1,33

Число позитивно относящихся к ЕГЭ россиян растет

24 сентября 2009 года, 12:17 Тема: ЕГЭ — 2009  

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел две волны исследований на тему отношения к ЕГЭ в целевых группах (учителя, выпускники школ и их родители), а также общероссийский опрос, посвященный этой тематике. Результаты проведенного исследования опубликованы на сайте ВЦИОМа http://www.wciom.ru/.

Согласно информации, две волны исследования наглядно свидетельствуют об увеличении количества учителей, выпускников школ и их родителей позитивно относящихся к ЕГЭ. С июня по август число сторонников нововведения среди учителей увеличилось с 54 до 58%. Аналогичная тенденция наблюдается и в других целевых группах. Так, среди выпускников уровень одобрения ЕГЭ вырос с 39 до 44%, среди их родителей — с 37 до 43%.

Учителя, старшеклассники и их родители обладают большим объемом объективной информации о данной форме оценки знаний, чем население страны в целом. Причем в ходе сдачи экзамена и подачи его результатов в приемные комиссии ВУЗов, уровень информированности еще более вырос. Так, родители стали чаще воспринимать ЕГЭ как совмещенный выпускной и вступительный экзамен (71% против 66%), учителя — как форму выпускного экзамена (30% против 25%), а ученики — как государственную аттестацию (25% против 18%) и как итоговую аттестацию (24% против 18%).

Замену вступительных экзаменов в ВУЗы поступлением в них по результатам ЕГЭ одобряет абсолютное большинство представителей целевых групп: 63% родителей, 70% учителей и 71% выпускников, — в то время как среди населения в целом таковых лишь треть (31%).

Большинство учеников, родителей и учителей уверены: легче сдавать ЕГЭ, чем выпускные и вступительные экзамены по отдельности. Причем, по сравнению с июнем, в августе убежденность в этом возросла, главным образом, у учителей (с 66 до 75%) и родителей выпускников (с 56 до 63%).

Если говорить в целом, положительные изменения, связанные с переходом на ЕГЭ, более очевидны для самих выпускников, их родителей и учителей. Как и в июне, главным «плюсом» Единого экзамена участники исследования признают упрощение поступления в ВУЗ (49−51% во всех целевых аудиториях и 22% - среди населения в целом). В том, что ЕГЭ дает возможность одаренным ученикам из регионов поступить в престижные ВУЗы страны, уверен каждый второй учитель — 48% (по данным общероссийского опроса этот показатель составляет 18%). На уменьшение коррупции указывают только 16% россиян, при этом среди выпускников, их родителей и учителей этот показатель, как и прежде, составляет 27−29%. Если говорить о динамике внутри целевых групп, то выпускники стали чаще указывать на снижение субъективности в оценках знаний учеников и абитуриентов (27% против 18% соответственно).

Мнение населения в целом и представителей целевых аудиторий о недостатках, связанных с переходом на ЕГЭ, различается. В то время как население в целом считает главным «минусом» ЕГЭ формальную проверку знаний учащихся (29%) и потерю традиций российской школой (28%), в самих целевых группах на первом плане — снижение возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся (48−62% против 20% по выборке в целом). Стоит также отметить, что выпускники, их учителя и родители менее склонны указывать на ухудшение качества подготовки учащихся, нежели респонденты по всей России и на усиление различий между ВУЗами с точки зрения учащихся (9−13% в целевых группах против 21% по общероссийской выборке). Внутри целевых групп значительных подвижек по оценке минусов, вызванных переходом на ЕГЭ, не произошло (между двумя волнами исследования), за исключением изменившегося мнения родителей о роли учителя в данном процессе (о снижение роли учителя теперь говорит 31% преподавателей, в сравнении с 21% в июне).

Абсолютное число опрошенных абитуриентов и их родителей ответили, что они (или их дети), сдав Единый государственный экзамен, поступили именно в тот ВУЗ, в который хотели (75% и 78% соответственно). А 7% ребят поступили, по их оценкам, в более солидный вуз, чем они изначально рассчитывали. Поступили в другой вуз, аналогичный тому, в который планировали 8% бывших школьников. Этим показателям соответствуют и процент удовлетворенных результатами поступления — 82% среди учащихся и 80% среди родителей.

Оценивая новую форму поступления в вузы, 11% выпускников и 13% родителей отметили, что столкнулись с какими-либо трудностями в ходе этого процесса. При этом абсолютное большинство респондентов считает, что наиболее удобной формой подачи документов в вуз является личная подача документов в приемную комиссию — 69% учеников, 54% учителей и 70% родителей. От 25% до 30% респондентов в изучаемых целевых группах поддержали бы инициативу введения такой формы подачи документов в вуз, как заполнение электронной формы в сети Интернет.

Автор: Корр. Ирина Кузнецова

Картина дня
Рекомендуем
Общество
Мошенникам становится все сложнее дозвониться до нижегородцев
Большая часть звонков блокируется антифрод-системами, поэтому злоумышленники стали чаще использовать мессенджеры.
Внимание!
Читатели ИА «Время Н» смогут выбрать «Миссис Нижний Новгород 2025»
ИА «Время Н» публикует информацию о претендентках на почетный титул.
Культура
«Граммофонные истории» стали доступны для широкой публики
С интерактивной программой теперь могут познакомиться не только владельцы «Пушкинских карт».
Общество
Нижегородским школьникам расскажут, кто создает технологии защиты в интернете
Ребята научатся безопасно общаться, совершать покупки, а также помогать людям и фондам в интернете.