ПятницаПт, 4 июля 17:27 16+
Сейчас  °C
USD$ 78,78 ▲0,13 EUR 93,13 ▲0,45

«Стереотипы в отношении шансона постепенно стираются»

12 ноября 2013 года, 16:02

— Ваш репертуар состоит из разных песен, в том числе народных в собственной аранжировке, и песен на стихи Сергея Есенина. Как начиналось ваше творчество?

— Первая песня действительно была народная — «Ивушки», с которой фактически началась моя сольная карьера. Честно говоря, я сам не ожидал, что буду исполнять такие песни, потому что сначала увлекался совершенно другой музыкой. Но как-то раз, исполнив песню «Клен ты мой опавший» на стихи Есенина, мне показалось это оригинальным и интересным. Самое главное, это понравилось. Я тщательно вникал в тексты, потому что исполнять песни и не понимать их смысл — это бессмыслица. У Есенина музыкальный слог — на контрасте: черное — белое, гулять — так гулять. Это можно показать на сцене. Многие шансонье поют песни на стихи Есенина, и у них здорово получается. Поэт очень ярко смешивал краски, чего не хватает всей нашей музыкальной культуре.

— Как именно началась ваша сольная карьера?

— На сцене я оказался случайно. До этого работал аранжировщиком в студии, куда каждый день приходили новые люди, которым надо было подобрать песню. Однажды на дне рождения у одного из продюсеров я спел под гитару «Ивушки». Он попросил меня записать ее и поставил в эфир на радио «Шансон». Продюсеры же настояли, чтобы я вышел на сцену. Я три раза отказывался, но поддался на уговоры и в 2006 году впервые вышел на сцену. Это была программа «Разгуляй» в «Олимпийском». Я не помню, как пролетели те три минуты. Но уже через какое-то время я осознал, что «подсел», потому что сцена — это наркотик.

Скажу честно, на продвижение своих песен я не потратил ни копейки. «Ивушки» — старая песня, кто ее только не пел. Если рождается такая песня, ее называют хитом.

— Откуда в ваших песнях цыганские мотивы и интонации?

— Это такая фишка, которую я могу использовать в любых песнях, как элемент вокальной аранжировки, что отличает меня от других исполнителей. Я не боюсь музыкальных экспериментов, в рамках своего имиджа и восприятия это очень интересно. Рэп и рок точно не исполню, мне интересна электронная музыка, фольклор. На данный момент я записываю инструментальную пластинку. Иногда музыка рождается, а слова там не нужны — можно все сказать звуками, например, гитары.

— Недавно вы сняли первый клип на песню «Осень в Москве». Как он создавался, и почему раньше не снимали клипы?

— Да, это многострадальный и единственный клип в нашем репертуаре. Мы долго выбирали сценарий. Ведь видео не должно испортить аудио — вот главная задача, оно должно усилить песню, поддержать, чтобы зрителю было интересно смотреть. Песня о страшном людском пороке — ревности. Люди жуткие вещи творят в таком состоянии. Режиссер все это завуалировал и представил зрителю в интересном варианте. В клипе заняты известные актеры Сергей Астахов и Виктория Лопырева.

Со съемками клипа у меня связана необычная история. В день съемок, которые проходили в Новодевичьем монастыре осенью, пошел сильный дождь, съемки клипа были под угрозой срыва. И когда все приехали на место, произошло чудо — буквально за 20 минут до начала съемок небо прояснилось. Мы просто были в шоке и до вечера снимали при солнечной погоде. Считаю, что все получилось только с божье помощью.

Клип скоро появится на моем официальном сайте и на телевидении. Возможность снять клип раньше, на другие песни, была, но, видимо, не было подходящей идеи для видео.

— Почему, на ваш взгляд, шансон остается популярным жанром у россиян?

— Людям нравится естественность, которая присуща данному жанру. Вообще я считаю, что стереотипы в отношении шансона постепенно стираются. Лихие 90-е прошли, и сам шансон давно изменился. Да, блатная романтика еще присутствует, но тюрьма воспевается все меньше. В основном это каторжанская лирика. Но шансон и не должен быть супер лиричным, в нем должна быть какая-то сермяжность. У нас, к сожалению, полстраны сидит. Так было, есть и будет. И каторжанские песни, соответственно, тоже будут.

Особым музыкальным эстетством шансон не отличается, но у него и нет такой цели. Его цель — зацепить душу. При этом шансон многогранен, в каждой песне есть какая-то история, понятная и близкая людям. Такой уж у нас народ — им надо сермяжно, гармошка, гитара. Поэтому шансона остается популярным жанром у российских слушателей.

— Кто ваш слушатель?

— Сначала концерты посещали зрители от 40 и выше. Но постепенно аудитория стала меняться. После песни «Любимая» в рядах моих поклонников появились женщины. Так сложилось, что аудитория очень разношерстная — русские, украинцы и цыгане. И все они считают, что я их певец — интонации цыганские, фамилия с украинским налетом, хотя к Степану Бандере я никакого отношения не имею. Напомню, мое настоящее имя — Эдуард Изместьев.

— Понравился ли вам нижегородский край и его слушатель? Приедете ли вы к нам еще?

— Прием в Нижнем Новгороде всегда теплый и слушатель замечательный. Первый концерт в вашем городе проходил в Кремлевском концертном зале, и организаторы устроили нам экскурсию. Я еще тогда отметил, что Нижний Новгород где-то похож на Сан-Франциско — мост, красивая панорама. Я просто любуюсь красотой города, а еще мне очень нравится одно потрясающее место, где происходит слияние двух рек, — Стрелка. Хочу отметить, что город стал лучше, многое меняется в хорошую сторону, видно, что нижегородцы свой город любят. И я люблю его тоже и с великим удовольствием приеду сюда еще не один раз.

Автор: Корр. Анастасия Латина

Картина дня
Рекомендуем
Общество
Нижний Новгород незаметно становится городом небоскребов
В мегаполисе появляется все больше высотных зданий.
Экономика
Цифровой рубль скоро прочно войдет в жизнь нижегородцев
Эксперт призвал не бояться нового вида национальной валюты.
Происшествия
Стали известны новые подробности обнаружения концлагеря для животных в Ленинском районе
По словам местных жителей, эта ситуация продолжается уже больше года.
Эксклюзив
Есть ли жизнь без мобильного интернета?
Нижегородцам неожиданно выпала уникальная возможность вернуться на 15—20 лет назад, когда интернет был только стационарным.