play pause
ВторникВт, 3 августа 14:44 16+
Сейчас +26 °C Вечером +20…+25
USD$ 73,02 ▼-0,12 EUR 86,77 ▼-0,22

Нижегородцы всё чаще жалуются на интернет-мошенников

7 июля 2021 года, 19:33

За последний год число обращений граждан увеличилось более чем в два раза.

 

Накануне долгожданного юбилея пенсионерка Ирина Никитина вынуждена идти в отдел защиты прав потребителей. Никакого праздничного настроения, а только обида и разочарование. В канун своего дня рождения Ирина стала жертвой интернет-мошенников. Говорит, увидела в одном интернет-магазине красивые итальянские наряды. Заказала себе сразу два платья. Оплатила заказ. Когда же получила посылку, изумлению ее просто не было предела.

Ирина Никитина:

«Открываю. Вместо шикарных итальянских нарядов мне положили какую-то панаму и кошачий корм. Дальше нашла в интернете, что это мошенники».

В отделе защиты прав потребителей жалобу Ирины приняли, пообещали разобраться. Специалист — эксперт отдела защиты прав потребителей Анна Голубева говорит, что действительно за последний год число обращений граждан на интернет-мошенников увеличилось более чем в два раза по сравнению с предыдущими годами. Это связано, прежде всего, с тем, что во время пандемии именно в интернет-магазинах нижегородцы стали чаще заказывать разного рода товары. Только, порой, этот самый товар приходит ненадлежащего качества или не доставляется вовсе.

Анна Голубева, специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей:

«Вы должны читать все условия, внимательно все изучать. Если возникло мошенничество, обращения отправляются в департамент внутренних дел. Претензии пишите в двух экземплярах. Если не решается, надо обращайтесь в МВД».

В сети интернет даже появились десятки роликов, где юристы советуют, что делать в таких случаях. Вот совет одного из интернет-экспертов.

«Есть получатель денежных средств, они будут ответчиками по этому делу. Если вы обращаетесь к юристу, возьмите квитанцию. Потом сможете вернуть эти деньги. Не тратьте свои нервы, не звоните, не пишите. Лишь обращением в суд будет какой-то шанс вернуть деньги».

Итак, вот основные рекомендации специалистов, как не стать жертвой интернет-аферистов, совершая покупки в сети:

«Стоимость товара в интернет-магазине мошенников зачастую специально занижена. Не следует поддаваться на слова „Акция“ или „Спешите купить“. Не покупайте товар в магазине, который зарегистрирован несколько дней назад. Это магазины-однодневки. Не покупайте в интернет-магазинах, которые не предоставляют реквизиты продавца. Не покупайте в магазинах, у которых нет услуги „Курьерская доставка“ или „Самовывоз“. Это магазины без адреса. Приобретайте товары популярных брендов исключительно на уже зарекомендовавших себя интернет-площадках».

И, конечно же, не забывайте читать отзывы о магазине.

Текст: Наталья Лисова, Михаил Городников

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Церемония открытия отреставрированной Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде
Она состоялась вечером 1 августа. Трансляцию организовали местные телеканалы и интернет-ресурсы.
Общество
К юбилею готовы!
Уже 21 августа нижегородцы и гости города смогут в полном объеме оценить результат проделанной к юбилею работы.
Общество
Итоги 2-х лет: 460 кругосветных путешествий и 92 тысячи тонн товаров
Торговая сеть Пятёрочка поделилась результатами двух лет работы сервиса Пятёрочка Доставка.
Эксклюзив
Нижегородские журналисты побывали в пресс-туре по ДЖД
Мероприятие было приурочено к Дню железнодорожника, который будет отмечаться 1 августа.