ПятницаПт, 17 октября 09:19 16+
Сейчас  °C
USD$ 79,08 ▲0,24 EUR 92,08 ▲0,35

Нижегородцы всё чаще жалуются на интернет-мошенников

7 июля 2021 года, 19:33

За последний год число обращений граждан увеличилось более чем в два раза.

 

Накануне долгожданного юбилея пенсионерка Ирина Никитина вынуждена идти в отдел защиты прав потребителей. Никакого праздничного настроения, а только обида и разочарование. В канун своего дня рождения Ирина стала жертвой интернет-мошенников. Говорит, увидела в одном интернет-магазине красивые итальянские наряды. Заказала себе сразу два платья. Оплатила заказ. Когда же получила посылку, изумлению ее просто не было предела.

Ирина Никитина:

«Открываю. Вместо шикарных итальянских нарядов мне положили какую-то панаму и кошачий корм. Дальше нашла в интернете, что это мошенники».

В отделе защиты прав потребителей жалобу Ирины приняли, пообещали разобраться. Специалист — эксперт отдела защиты прав потребителей Анна Голубева говорит, что действительно за последний год число обращений граждан на интернет-мошенников увеличилось более чем в два раза по сравнению с предыдущими годами. Это связано, прежде всего, с тем, что во время пандемии именно в интернет-магазинах нижегородцы стали чаще заказывать разного рода товары. Только, порой, этот самый товар приходит ненадлежащего качества или не доставляется вовсе.

Анна Голубева, специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей:

«Вы должны читать все условия, внимательно все изучать. Если возникло мошенничество, обращения отправляются в департамент внутренних дел. Претензии пишите в двух экземплярах. Если не решается, надо обращайтесь в МВД».

В сети интернет даже появились десятки роликов, где юристы советуют, что делать в таких случаях. Вот совет одного из интернет-экспертов.

«Есть получатель денежных средств, они будут ответчиками по этому делу. Если вы обращаетесь к юристу, возьмите квитанцию. Потом сможете вернуть эти деньги. Не тратьте свои нервы, не звоните, не пишите. Лишь обращением в суд будет какой-то шанс вернуть деньги».

Итак, вот основные рекомендации специалистов, как не стать жертвой интернет-аферистов, совершая покупки в сети:

«Стоимость товара в интернет-магазине мошенников зачастую специально занижена. Не следует поддаваться на слова „Акция“ или „Спешите купить“. Не покупайте товар в магазине, который зарегистрирован несколько дней назад. Это магазины-однодневки. Не покупайте в интернет-магазинах, которые не предоставляют реквизиты продавца. Не покупайте в магазинах, у которых нет услуги „Курьерская доставка“ или „Самовывоз“. Это магазины без адреса. Приобретайте товары популярных брендов исключительно на уже зарекомендовавших себя интернет-площадках».

И, конечно же, не забывайте читать отзывы о магазине.

Автор: Наталья Лисова, Михаил Городников

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Культура
Закрытие автосезона состоялось на трассе «Нижегородское кольцо» 12 октября
Крупнейшее мероприятие осени привлекло на НРинг сотни нижегородцев.
Общество
Мотосезон закрывается в Нижегородской области 11 октября
В парке Победы собравшихся ждет патриотическая концертная программа.
Общество
Рак молочной железы: важность ранней диагностики для женщин
Общество
Журналистам показали обновленный корпус Нижегородской областной детской больницы
Его помещения уже используются в лечебном, диагностическом и учебном процессах.