ВоскресеньеВс, 13 июля 17:40 16+
Сейчас  °C
USD$ 77,89 EUR 91,12

Нижегородцы всё чаще жалуются на интернет-мошенников

7 июля 2021 года, 19:33

За последний год число обращений граждан увеличилось более чем в два раза.

 

Накануне долгожданного юбилея пенсионерка Ирина Никитина вынуждена идти в отдел защиты прав потребителей. Никакого праздничного настроения, а только обида и разочарование. В канун своего дня рождения Ирина стала жертвой интернет-мошенников. Говорит, увидела в одном интернет-магазине красивые итальянские наряды. Заказала себе сразу два платья. Оплатила заказ. Когда же получила посылку, изумлению ее просто не было предела.

Ирина Никитина:

«Открываю. Вместо шикарных итальянских нарядов мне положили какую-то панаму и кошачий корм. Дальше нашла в интернете, что это мошенники».

В отделе защиты прав потребителей жалобу Ирины приняли, пообещали разобраться. Специалист — эксперт отдела защиты прав потребителей Анна Голубева говорит, что действительно за последний год число обращений граждан на интернет-мошенников увеличилось более чем в два раза по сравнению с предыдущими годами. Это связано, прежде всего, с тем, что во время пандемии именно в интернет-магазинах нижегородцы стали чаще заказывать разного рода товары. Только, порой, этот самый товар приходит ненадлежащего качества или не доставляется вовсе.

Анна Голубева, специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей:

«Вы должны читать все условия, внимательно все изучать. Если возникло мошенничество, обращения отправляются в департамент внутренних дел. Претензии пишите в двух экземплярах. Если не решается, надо обращайтесь в МВД».

В сети интернет даже появились десятки роликов, где юристы советуют, что делать в таких случаях. Вот совет одного из интернет-экспертов.

«Есть получатель денежных средств, они будут ответчиками по этому делу. Если вы обращаетесь к юристу, возьмите квитанцию. Потом сможете вернуть эти деньги. Не тратьте свои нервы, не звоните, не пишите. Лишь обращением в суд будет какой-то шанс вернуть деньги».

Итак, вот основные рекомендации специалистов, как не стать жертвой интернет-аферистов, совершая покупки в сети:

«Стоимость товара в интернет-магазине мошенников зачастую специально занижена. Не следует поддаваться на слова „Акция“ или „Спешите купить“. Не покупайте товар в магазине, который зарегистрирован несколько дней назад. Это магазины-однодневки. Не покупайте в интернет-магазинах, которые не предоставляют реквизиты продавца. Не покупайте в магазинах, у которых нет услуги „Курьерская доставка“ или „Самовывоз“. Это магазины без адреса. Приобретайте товары популярных брендов исключительно на уже зарекомендовавших себя интернет-площадках».

И, конечно же, не забывайте читать отзывы о магазине.

Автор: Наталья Лисова, Михаил Городников

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Экономика
Нижний Новгород привлекает туристов гостеприимными отелями
Как менялся облик гостиничной индустрии города.
Эксклюзив
Очень искусственный, но не очень интеллект
ИИ отправил [несуществующий] нижегородский трамвай №9 в микрорайон «Цветы» на Московском шоссе.
Губерния
Названы лучшие ягодные места Нижегородской области летом
Нижегородская область — настоящий рай для любителей ягодного сбора.
Общество
Комиссар Рекс на пенсии: история полицейской собаки, которая нашла свой дом
10-летний отставник Джонни обрел любящую семью и проживает свою лучшую жизнь.