ЧетвергЧт, 17 июля 03:24 16+
Сейчас  °C
USD$ 77,96 EUR 90,56 ▼-0,59

Люлин: мы учимся у других регионов, но создаем решения, уникальные для Нижнего Новгорода

20 марта 2025 года, 13:36

Организацию сети выделенных полос для общественного транспорта в Нижнем Новгороде обсудили депутаты профильного комитета.

20 марта на заседании комитета Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству депутаты обсудили вопрос создания сети выделенных полос и отстойно-разворотных площадок для общественного транспорта в Нижнем Новгороде. Инициатива направлена на повышение эффективности городского транспорта, сокращение заторов и улучшение экологической ситуации в городе.

На сегодняшний день в Нижнем Новгороде уже оборудовано 13 км выделенных полос для общественного транспорта. Они работают на ключевых магистралях, таких как проспект Гагарина, Московское шоссе и улица Советская. Как отметили участники заседания, следующий этап развития сети предусматривает расширение выделенных полос на других оживленных улицах, включая проспект Ленина, Комсомольское шоссе и улице Ванеева. Работы будут проводиться поэтапно до 2030 года с учетом анализа текущей загрузки дорог и возможных компенсационных мер для автомобилистов.

Особое внимание уделено созданию десяти отстойно-разворотных площадок для общественного транспорта. В 2025 году планируется обустроить шесть таких объектов в разных районах города, включая поселок Черепичный, улицы Цветочную и Космическую. Еще четыре площадки находятся на стадии проектирования. Эти меры позволят оптимизировать маршруты, снизить время простоя транспорта и повысить комфорт пассажиров.

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода Андрей Житников отметил, что выделенные полосы не только ускоряют движение автобусов и троллейбусов, но и стимулируют горожан чаще пользоваться общественным транспортом. По данным исследований, на участках с выделенными полосами время в пути сокращается на 20−30%, что делает такой вариант передвижения более привлекательным, чем личный автомобиль. Это, в свою очередь, снижает нагрузку на дорожную сеть и улучшает экологию.

«Выделенные полосы для общественного транспорта — важный шаг в формировании современной и комфортной транспортной системы в городе. Мы видим, как подобные решения уже работают в других регионах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани и уверены, что для Нижнего Новгорода это станет важным инструментом в борьбе с пробками», — заявил председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин.

«Наши планы до 2030 года предусматривают системный подход: от изменения разметки до реконструкции дорог. Уже в 2025 году мы начнем работы на проспекте Ленина и Московском шоссе, что улучшит транспортную доступность для тысяч жителей», — добавил председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

Реализация проекта осуществляется в рамках Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода. Как было отмечено в ходе заседания, все решения будут приниматься с учетом мнения экспертов и мониторинга дорожной ситуации. Ожидается, что к 2030 году сеть выделенных полос увеличится более чем в пять раз, а новые разворотные площадки обеспечат логистическую поддержку для растущего пассажиропотока.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Экономика
Нижний Новгород привлекает туристов гостеприимными отелями
Как менялся облик гостиничной индустрии города.
Эксклюзив
Очень искусственный, но не очень интеллект
ИИ отправил [несуществующий] нижегородский трамвай №9 в микрорайон «Цветы» на Московском шоссе.
Общество
Вершины земли Нижегородской: природа, история и легенды
Горы — природные сокровища Нижегородской области.
Общество
Нижегородцам напомнили ключевые правила безопасного секса
Рост ЗППП: как защититься и распознать опасные инфекции.