ПонедельникПн, 23 июня 12:25 16+
Сейчас  °C
USD$ 78,50 EUR 90,14

Люлин: мы учимся у других регионов, но создаем решения, уникальные для Нижнего Новгорода

20 марта 2025 года, 13:36

Организацию сети выделенных полос для общественного транспорта в Нижнем Новгороде обсудили депутаты профильного комитета.

20 марта на заседании комитета Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству депутаты обсудили вопрос создания сети выделенных полос и отстойно-разворотных площадок для общественного транспорта в Нижнем Новгороде. Инициатива направлена на повышение эффективности городского транспорта, сокращение заторов и улучшение экологической ситуации в городе.

На сегодняшний день в Нижнем Новгороде уже оборудовано 13 км выделенных полос для общественного транспорта. Они работают на ключевых магистралях, таких как проспект Гагарина, Московское шоссе и улица Советская. Как отметили участники заседания, следующий этап развития сети предусматривает расширение выделенных полос на других оживленных улицах, включая проспект Ленина, Комсомольское шоссе и улице Ванеева. Работы будут проводиться поэтапно до 2030 года с учетом анализа текущей загрузки дорог и возможных компенсационных мер для автомобилистов.

Особое внимание уделено созданию десяти отстойно-разворотных площадок для общественного транспорта. В 2025 году планируется обустроить шесть таких объектов в разных районах города, включая поселок Черепичный, улицы Цветочную и Космическую. Еще четыре площадки находятся на стадии проектирования. Эти меры позволят оптимизировать маршруты, снизить время простоя транспорта и повысить комфорт пассажиров.

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода Андрей Житников отметил, что выделенные полосы не только ускоряют движение автобусов и троллейбусов, но и стимулируют горожан чаще пользоваться общественным транспортом. По данным исследований, на участках с выделенными полосами время в пути сокращается на 20−30%, что делает такой вариант передвижения более привлекательным, чем личный автомобиль. Это, в свою очередь, снижает нагрузку на дорожную сеть и улучшает экологию.

«Выделенные полосы для общественного транспорта — важный шаг в формировании современной и комфортной транспортной системы в городе. Мы видим, как подобные решения уже работают в других регионах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани и уверены, что для Нижнего Новгорода это станет важным инструментом в борьбе с пробками», — заявил председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин.

«Наши планы до 2030 года предусматривают системный подход: от изменения разметки до реконструкции дорог. Уже в 2025 году мы начнем работы на проспекте Ленина и Московском шоссе, что улучшит транспортную доступность для тысяч жителей», — добавил председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

Реализация проекта осуществляется в рамках Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода. Как было отмечено в ходе заседания, все решения будут приниматься с учетом мнения экспертов и мониторинга дорожной ситуации. Ожидается, что к 2030 году сеть выделенных полос увеличится более чем в пять раз, а новые разворотные площадки обеспечат логистическую поддержку для растущего пассажиропотока.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
Владимир Соловьев — о Международном телекинофоруме «Новая реальность» в Нижнем Новгороде
Заслуженный журналист РФ дал интервью «Волге 24».
Наука и технологии
Александр Синелобов: «То, что еще два года назад казалось фантастикой, сейчас уже реальность»
Министр рассказал, как Нижегородская область становится лидером цифровизации.
Общество
Фаворский: важно вместе с ребенком отыскать слова для отказа от наркотиков
С 23 по 29 июня проходит неделя профилактики употребления наркотических средств.
Общество
Названы самые знаменитые нижегородские изобретатели
Их открытия и разработки оказали влияние на различные сферы жизни.