ЧетвергЧт, 18 декабря 23:03 16+
Сейчас  °C
USD$ 80,38 ▲0,95 EUR 94,15 ▲0,34

Российские ученые начали испытания биотопливных добавок для газотурбинных двигателей

30 мая 2024 года, 15:37

Испытания продлятся до конца года.

Ученые Самарского университета им. Королёва начали испытания биотопливных добавок для газотурбинных двигателей.

Они добавляются для снижения вредных выбросов в атмосферу, пишет sovainfo.ru. Испытания продлятся более семи месяцев. За это время ученые экспериментально определят влияние биотоплива на характеристики двигателя, что позволит найти наиболее эффективные и экологичные биотопливные смеси и составить рецептуру оптимального топлива будущего.

Испытания проводятся на малоразмерных газотурбинных двигателях (МГТД), в том числе собственной разработки (МГТД «Колибри»). Ранее подобные эксперименты с биотопливными смесями на МГТД не проводились. Экспериментальные исследования проводятся на специально оборудованном испытательном стенде в лаборатории университета. Двигатель запускается на топливе с добавлением определенных биокомпонентов, а измерительная аппаратура фиксирует множество различных показателей рабочих процессов.

В качестве биотопливных добавок для первых экспериментов отобраны различные спирты, кетоны, альдегиды и эфиры. В качестве базового топлива используется стандартный авиационный керосин. Согласно теоретическим расчетам, добавление в топливо этих биокомпонентов должно существенно снизить уровень вредных выбросов двигателя, в частности выбросов сажи. Насколько именно удастся их уменьшить, сохраняя при этом необходимую мощность и экономичность двигателя, покажут результаты испытаний.

«В ходе экспериментов мы планируем довести долю биодобавок в топливной смеси до 20−25%, а для некоторых компонентов — до 50%. Весь цикл испытаний, как ожидается, будет состоять из нескольких десятков экспериментов и продлится примерно до конца этого года. Выбор топливного компонента — это непростая комплексная задача, решение которой должно учитывать не только экологические и технические аспекты всего жизненного цикла топлива, но и экономические и этические аспекты», — отметил заведующий молодежной научно-исследовательской лабораторией «Энергетические установки» Иван Зубрилин.

В рамках исследований самарские ученые работают в кооперации с коллегами из Центрального института авиационного моторостроения (Москва), Пермского национального исследовательского политехнического университета и Томского политехнического университета.

Результаты экспериментов в перспективе войдут в базу данных программного комплекса, создаваемого в Самарском университете им. Королёва для расчета влияния различных видов биотоплива и других перспективных авиационных топлив на характеристики авиационных двигателей. Данная разработка сможет заранее определять и прогнозировать, как изменятся продолжительность, дальность и себестоимость полета, если самолет с определенной компоновкой двигателей заправить не традиционным авиационным керосином, а тем или иным экологически чистым топливом. Электронное экотопливное «меню» может пригодиться конструкторам и эксплуатантам авиационной техники при постепенном переходе отечественной авиационной отрасли на экологически чистые виды топлива, в том числе при сертификации отечественной авиационной техники для использования биотоплива.

баннер vk
Смотрите также
Рекомендуем
Общество
Новый год с живой музыкой: нижегородцы желают выступать в Москве
Музыканты рассказали ИА «Время Н» об особенностях новогодних корпоративов.
Культура
Бесплатные новогодние мероприятия для всех желающих пройдут в библиотеках Нижнего Новгорода
Гостей мероприятия ждут конкурсы, игры, развлечения и новогодние сюрпризы.
Общество
Николай Быстров: «Игра становится событийным поводом для общения»
Активист «Что? Где? Когда?» рассказал о развитии интеллектуальных игр в Нижнем Новгороде.
Общество
Гастроэнтеролог Елена Колодей рассказала, как пережить новогодние застолья

Самые интересные
новости и эксклюзивы —
в нашем канале МАХ

Подписаться