СубботаСб, 25 июня 02:34 16+
Сейчас +16 °C Утром +18…+25
USD$ 53,32 ▼-0,04 EUR 55,96 ▼-0,03

Нижегородские учителя начнут использовать VR-технологии и роботов на уроках в школах

30 марта 2022 года, 14:26

Мининский университет провел интенсив для педагогов по применению новых технологий.

Нижегородские учителя начнут использовать VR-технологии и роботов на уроках в школах

Мининский университет провел интенсив «Управление проектами развития школы высоких технологий» для учителей и директоров школ Нижегородской области. Спикерами мероприятия стали преподаватели Мининского университета и эксперты «Академии Минпросвещения России», «Издательства „Просвещение“», сообщили в вузе.

— Мининский университет — это профессиональный помощник региона в целях повышения качества образования. Наш университет обладает значительными ресурсами: во-первых, это специалисты — у нас более 350 высококлассных педагогов. Во-вторых, это современная образовательная среда — цифровые лаборатории и самое технологичное оборудование. В-третьих, это методическая помощь — университет является федеральным научно-методическим центром сопровождения педагогических работников. Таким образом, сегодня задача педагогического вуза — это не только подготовка будущих учителей, но и профессиональная поддержка уже состоявшихся учителей на протяжении всего профессионального жизненного цикла, — отметил ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.

Интенсив проходил с 24 по 26 марта на базе Мининского университета и в «Точках роста» нижегородских школ. Основной упор был на практическую работу — эксперты вуза провели мастер-классы и рассказали, как использовать в учебной деятельности современное оборудование технопарков и кванториумов.

Мининский университет

— Образовательный интенсив также включал изучение инноваций, обучение различным техникам преподавания, разбор и обсуждение насущных проблем, обмен знаниями и опытом. Когда такие мероприятия проводятся, то рост компетенций происходит у всех — и у учителей, и у управленческих команд муниципалитетов, — подчеркнула министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.

В частности, преподаватели кафедры биологии, химии и биолого-химического образования показали, как с помощью цифровых инструментов можно по-новому проводить лабораторные работы или собственные исследования. На мастер-классе по биологии преподаватели Мининского продемонстрировали программное обеспечение, которое позволяет в игровой форме изучать сложную тему генетики.

— В школе дети обычно получают готовую информацию, по сути, сухой результат. Использование современного оборудования на уроках развивает у детей любопытство — они уже сами хотят ответить на вопрос, а почему так происходит? И это любопытство станет хорошим мотиватором для исследований во внеурочной деятельности, — рассказал доцент кафедры математики и математического образования факультета естественных, математических и компьютерных наук Николай Лапин.

Также учителям провели экскурсию-квест в виртуальной реальности:

— Мы показывали нашим коллегам, какие технологии и где можно применять. Например, можно провести не просто урок-лекцию по литературе, а организовать виртуальный квест по творчеству Пушкина, где ученики будут буквально искать ответы в разных комнатах и параллельно изучать материал. Мы поделились своими наработками с коллегами и показали, как самим создавать такие экскурсии, — рассказала старший преподаватель кафедры прикладной информатики и информационных технологий в образовании Мининского университета Климентина Круподерова.

В интенсиве приняли участие 70 сотрудников образовательных организаций Балахнинского, Кстовского и Богородского районов. В дальнейшем проект планируется масштабировать и привлечь к нему другие школы региона.

— Нынешнее поколение — это дети, которые «родились с телефоном в руках». И учитель сегодня должен учитывать особенности современного обучения и актуальные требования в сфере образования, — поделился впечатлениями преподаватель доп. образования 3D моделирования и робототехники Кстовской школы №8 Роман Мелюх.

— Такие мероприятия очень важны для молодого поколения, для учителей, которые только вошли в педагогику и хотят набраться опыта, познакомиться с новыми образовательными платформами, технологиями и научиться в них работать, — отметила учитель начальных классов Богородской школы Екатерина Петькина.

В завершение интенсива участники представили свои проекты по использованию высоких технологий на уровне школ, муниципалитетов и региона.

— Мы видим готовность учителей подключаться, выделять проблемы, предлагать идеи. И теперь перед нами стоит новая задача — вывести эти проекты на уровень реализации. Мининский университет готов выступить наставником — предоставить прямые консультации, курсы повышения квалификации, интенсивы, — подчеркнул Виктор Сдобняков.

 — С 1 сентября 2022 года вводится новый образовательный стандарт, в котором появляется понятие функциональной грамотности. И поэтому сейчас особенно актуально профессиональное развитие педагога, в том числе через центры непрерывного профессионального мастерства, которые открыты во всех субъектах РФ, — прокомментировала начальник управления развития дополнительного профессионального образования ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» Татьяна Расташанская.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
ЕГЭ: плюсы и минусы Единого государственного экзамена
Впервые ЕГЭ в России сдавали в 2001 году.
Экономика
Нижегородцев приучают к финансовым операциям без посещения офисов банков
Все больше клиентов банков в Нижегородской области совершают операции онлайн.
Общество
Александр Васильев о санкциях и брендах: «У нас нет ни одной голой женщины на улице»
В качестве альтернативы брендам, покинувшим РФ, он предложил покупать подделки на рынках.
Общество
Нижегородским туристам рекомендуют не уходить с территории отелей за рубежом
По словам эксперта, за границей обостряется русофобия.