ВоскресеньеВс, 23 ноября 09:15 16+
Сейчас  °C
USD$ 79,02 EUR 90,56

Валерия Горбунова — о своем творческом пути

2 октября 2025 года, 12:05

Солистка Нижегородского театра оперы и балета им. Пушкина

Солистка Нижегородского театра оперы и балета им. Пушкина Валерия Горбунова в интервью на телеканале «Волга 24» рассказала о своем творческом пути.

  • Расскажите, как в вашей жизни появилось оперное пение, и почему именно оперное?
  • Мне нравится фраза «так исторически сложилось», потому что музыки всегда было много в жизни, и в какие-то моменты можно было отклониться от пути, стать пианисткой, но все равно некоторые певцы из XX века меня настолько вдохновили, что я приняла решение, что можно и нужно двигаться в этом направлении, и если вкладывать достаточное количество усилий, то может что-то из этого получиться.
  • Какие певцы вас вдохновили?
  • Бригит Нильсон, Джесси Норман. Джесси Норман, наверное, ключевая фигура, потому что мы катались на лыжах в моем подростковом возрасте, это было в Инсбурге, и недалеко есть музей Сваровски, он достаточно известный в той местности, и в одном из залов записывалась достаточно известная запись Джесси Норман со смертью Зольды, она существует на ютубе, и я уже постфактум узнала, что это Джесси Норман. Но как раз в этом зале транслировалось видео с этой записью и как это снималось, и когда я уже осознанно подходила к профессии, я вспомнила, что «ах, тогда я в первый раз увидела Джесси Норман». Для меня это отпечаталось на долгое время и до сих пор я помню.
  • А можно ли сказать, что есть голоса, которые больше подходят для оперного пения, а есть, которые больше для эстрадного?
  • Я, наверное, раньше считала, что можно обучить любого, Но со временем стала приходить к мысли, что есть люди, которые могут достигнуть выразительных вершин в эстрадном вокале. И, побывав в Италии, я понимаю, что есть поющая нация, и человек, который не занимался оперным вокалом, способен выразить гораздо больше, чем, может быть, человек, который занимался оперным вокалом, но он уже утратил некоторые свои чувства к музыке и, может быть, относится к этому как профессии. А в эстрадном люди хотят донести идею в сжатом промежутке времени в песне, и поэтому в эстрадном достаточно много людей, кто способен нас пробить на слезу или на какой-то смех, берем Андриана Челентано. И вот у кого не спрошу, никто не остается равнодушным к этому вокалу. В оперном вокале, естественно, все гораздо сложнее. Чтобы техника соединилась с эмоциями, нужно много работать. И это происходит крайне редко, но это зато запоминается на всю жизнь. Если человек достигает вот этой эмоциональной вершины, и зал, и публика идёт за его эмоциями и чувствует то, что он хочет передать.
  • Вы упомянули Италию. Летом 2025 года вы участвовали в международном оперном фестивале «Россини» в городе Пезеро в Италии. Расскажите об этом опыте. В чём заключалась программа и что он вам дал?
  • Интересный опыт, как все любят говорить. И крайне интенсивный, потому что когда едешь на фестиваль, есть какие-то свои предположения, что там будет, и готовишься к этому. Уже на месте все оказывается совершенно по-другому как в лучшую, так и в худшую сторону. Есть естественно моменты, о которых стоит умалчивать, но было много запоминающихся мастер-классов и, в принципе, дней, когда нас действительно обучали тому, как это должно звучать. В любом случае, мы же общаемся, и 45 дней, в буквальном смысле, мы каждый день видимся, и мы воспринимаем чувства и эмоции, почему именно так люди хотят это сделать, что они вложили в это время, что они вложили в это деньги. Разное количество усилий, всегда нужно быстро перестраиваться и, наверное, быть готовым ко всему. Вот чему научил меня этот фестиваль.
Смотрите также
Рекомендуем
Экономика
Ключевая ставка: снижать нельзя оставить
Реалии финансового рынка в Нижегородской области.
Спорт
Опубликованы фото с отрытого чемпионата по бодибилдингу «Nac Russia»
Он состоялся в Нижнем Новгороде 15 ноября.
Эксклюзив
Зоран Костич: «Сербская культура и духовность — это часть русского мира»
Почетный профессор Баня-Лукского университета республики Сербской (Босния и Герцеговина), переводчик, писатель, поэт, публицист, член Союза писателей России Зоран Костич рассказал ИА «Время Н» о своем визите в Нижний Новгород, родстве русской и сербской культур, а также традициях двух народов.
Общество
Борис Шемякин: «Я лазил по всем траншеям, где строили метро»
Нижегородский фотограф снимает процесс строительства нижегородского метро с 1979 года.