ЧетвергЧт, 4 сентября 06:34 16+
Сейчас  °C
USD$ 80,85 ▲0,26 EUR 94,25 ▲0,41

Жители Нижегородской области стали чаще жаловаться на турфирмы

12 июля 2013 года, 14:05

28 жалоб на туристические фирмы поступило в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области за первые шесть месяцев 2013 года. Об этом начальник отдела защиты прав потребителей управления Нина Цветкова сообщила на пресс-конференции в пятницу, 12 июля.

По ее словам, за аналогичный период 2012 года было подано только 18 жалоб. Всего же за год на деятельность туристических агентств и операторов пожаловался 61 нижегородец. «Дойдем ли мы до этого уровня в 2013 году, неизвестно», — добавила она.

Нина Цветкова отметила, что количество необоснованных жалоб невелико — всего 1−2 из общего количества. При этом даже в этих случаях в ходе проверки в работе турагентств были выявлены нарушения, но не те, на которые жаловались нижегородцы. При необходимости специалисты Роспотребнадзора готовы выступать в суде и давать свое заключение по делу.

Она подчеркнула, что потребителям нужно внимательнее смотреть договор до того, как его подписать. Например, там не должно быть пункта об одностороннем изменении договора (это противоречит закону). Если же документ вызывает сомнения, лучше выбрать другую турфирму или проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора. Нина Цветкова уточнила, что после вмешательства ведомства два турагентства добровольно исключили из типовой формы договора условия, которые ущемляли права потребителей.

В свою очередь, председатель общественного комитета по туризму при ТПП Нижегородской области Татьяна Смайл подчеркнула, что турагентства отвечают только за информированность потребителя, а полную ответственность несут туроператоры. При этом от услуг турагентства, которое предлагает клиенту подписать договор, состоящий из одной-двух страниц, лучше отказаться. В документе, на основании которого строятся отношения сторон, должны быть детально оговорены все возможные спорные моменты.

Автор: Корр. Лариса Барабанова

Картина дня
Рекомендуем