СубботаСб, 20 апреля 00:56 16+
Сейчас  °C
USD$ 93,44 ▼-0,65 EUR 99,58 ▼-0,95

Яндекс покажет нижегородским школьникам, как «видят» мир беспилотные автомобили

8 марта 2021 года, 16:44

Возрастное ограничение: 6+

Яндекс покажет нижегородским школьникам, как «видят» мир беспилотные автомобили

Фото предоставлено внешней пресс-службой Яндекса

С 10 по 28 марта в российских школах и онлайн пройдет «Урок цифры», подготовленный экспертами Яндекса. Новый урок образовательного проекта позволит рассказать о технологиях в основе беспилотных автомобилей в увлекательном формате. Об этом сообщает внешняя пресс-служба Яндекса.

Проект реализуется в рамках Образовательной инициативы Яндекса. Организаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика».

В новом уроке специалисты Яндекса расскажут школьникам 1−11 классов, что происходит «под капотом» беспилотного автомобиля и какие процессы позволяют машине строить эффективный и безопасный маршрут. Эксперты компании поделятся своим опытом разработки и на примере данных с реальных автомобилей пошагово разберут принципы работы автономного транспорта. Урок состоит из видеороликов с объяснениями и интерактивных тренажеров для закрепления знаний.

Все материалы будут доступны на сайте урокцифры.рф. Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями. Преподаватели смогут воспользоваться методическими указаниями, как провести занятие в классе, и принять участие в вебинаре: 9 марта организаторы расскажут о предстоящем уроке, познакомят с заданиями и помогут подготовиться.

Три версии материалов адаптированы для школьников разного возраста — задания отличаются уровнями сложности и детализации. Ученикам предстоит определить местоположение автомобиля, используя карты и данные сенсоров, предсказать поведение других участников движения и составить или доработать маршрут.

«Ученикам начальной школы беспилотный транспорт интересен не как высокотехнологичное достижение, а как увлекательная игра. Такое отношение позволяет школьникам удерживать свое внимание и сохранять интерес к современным технологиям. Ученики старших классов относятся к беспилотному транспорту по-другому: они обсуждают географию беспилотных поездов, автомобилей, присматриваются к перспективам таких технологий, чтобы определиться с будущей профессией. При разработке образовательных программ важно учитывать интересы аудитории и представлять информацию, которая будет увлекать слушателей. Только так мы сможем привлечь в российскую IT-отрасль талантливых и увлеченных специалистов», — сообщил замглавы министерства цифрового развития России Евгений Кисляков.

«Знания, которые сегодня дает детям система образования, должны быть востребованы в современном мире. И те навыки, которые они получают в школе, позволят уверенно чувствовать себя в жизни, развивать таланты, работать по выбранной специальности. IT-технологии — одна из тех областей, которая интересна детям и чрезвычайно перспективна», — прокомментировал министр просвещения Сергей Кравцов.

«Технологии беспилотного транспорта объединяют все лучшее, что есть сейчас в IT: компьютерное зрение, машинное обучение, работу с большими данными. Программа урока составлена так, чтобы школьники могли в этом детально разобраться и попробовали решить те же задачи, что и беспилотный автомобиль, — рассказывает Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России. — Старшеклассникам будет интересно узнать, какие навыки и специалисты востребованы в этой сфере. Это очень хорошая возможность примерить на себя будущую профессию и присмотреться к перспективному направлению».

«Мы сегодня наблюдаем огромный дефицит кадров для цифровой экономики, который увеличится, когда цифровизация вслед за „пионерами“ цифры — коммуникациями и финансовой сферой — дойдет до сельского хозяйства, энергетики, строительства и других отраслей. Это вызовет еще больший спрос на IT-специалистов, готовить которых нужно уже сейчас. С помощью тренажеров „Урока цифры“ дети могут понять, что алгоритмы в основе искусственного интеллекта или беспилотных автомобилей — это несложно и интересно. Поэтому у детей возникает желание сделать следующий шаг и изучать технологии глубже, увлечься этой темой. Интерес школьников к „Уроку цифры“ дает уверенность, что большее количество детей выберут IT-специальности в качестве своей будущей профессии и в долгосрочной перспективе помогут нам развивать цифровую экономику», — комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор организации «Цифровая экономика».

«Урок цифры» проводится в России третий учебный год подряд. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как школам, так и родителям с детьми для самостоятельного изучения. Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.



Картина дня
Рекомендуем
Общество
«Если нужно помогать — значит, нужно!»
Нижегородка рассказала информационному агентству «Время Н», как она организовала сбор и доставку гуманитарной помощи в зону СВО.
Политика
Нижегородский мэр — кто он?
В современной истории Нижнего Новгорода в должности главы города побывали 10 человек.
В Нижегородской области растет количество добровольных доноров
Ежегодно на 2000 человек.
Общество
Светлана Кулёва — об образовательном процессе в лицее №87
Она дала интервью «Волге 24».