СредаСр, 20 октября 23:35 16+
Сейчас +1 °C Ночью 0…+1
USD$ 70,97 ▼-0,20 EUR 82,68 ▲0,22

Сотрудникам банка предложили разрешить отказывать в проведении подозрительных переводов

14 октября 2021 года, 09:22

Это позволит защитить вклады, но может привести к проблемам с доступом к счетам у самих клиентов.

Сотрудникам банка предложили разрешить отказывать в проведении подозрительных переводов, сообщает RT со ссылкой на первого зампредседателя Общественной палаты Ленинградской области Владимира Петрова, который направил письмо с предложением на имя спикера Госдумы Вячеслава Володина.

По словам Петрова, для предотвращения мошеннических действий требуется дополнить существующую правовую базу. Это позволит защитить вклады россиян.

Петров напомнил, что часто злоумышленники представляются сотрудниками банков, служб безопасности и клиентских отделов, а их напуганные жертвы, сами заставляют мошенников совершать денежные переводы. При этом чаще всего жертвами становятся пожилые граждане.

Инициативу поддерживает и эксперт в области банкротства и взыскания задолженности, юрист Дмитрий Кваша. По его мнению, главный вопрос заключается в том, как долго и с помощью каких средств и способов надо потом разблокировать ограничения, которые вводят банки.

«Юридическим лицам потом достаточно длительное время (пять — десять рабочих дней) требуется, чтобы предоставить документы и чтобы банк разблокировал движение по счетам. Из-за этого горят контракты и компании попадают на штрафные санкции. То же самое может быть и с физическими лицами. Когда важно внести, допустим, платёж по кредиту, а у клиента блокировка счёта, он не может произвести начисление, плюс всё это отражается в кредитной истории», — сообщил юрист.

Он считает, что инициатива будет хороша только в том случае, если у клиентов не возникнет дополнительных препятствий для пользования своими средствами.

Автор: Наталья Битулина

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем