СредаСр, 16 июля 04:51 16+
Сейчас  °C
USD$ 77,96 ▼-0,41 EUR 91,15 ▼-0,62

Шумоизоляция Toyota: как улучшить заводские параметры?

17 мая 2021 года, 18:14

На правах рекламы.

Хотя нельзя назвать автомобили Toyota откровенными «погремушками», в плане шумоизоляции «европейцы» серьезно выигрывают у «японцев», даже у премиальных моделей. Это, наверное, основная проблема «японцев» — во всем остальном, начиная от качества сборки и оканчивая сроком службы комплектующих, они успешно конкурируют с европейскими производителями и по мнению экспертов, в чем-то даже их превосходят. Поэтому шумоизоляция Toyota является актуальным вопросом для автомобилей этой марки и в нашей статье мы разберемся, как улучшить заводские параметры и снизить шумность до приемлемого уровня.

Виды шумовибрационных нагрузок

Существует два типа шумовибрационных нагрузок, которые проникают в салон автомобиля:

  1. Структурные или ударные шумы, передаваемые от неровностей дороги на элементы подвески и дальше на кузов. Они устраняются с помощью виброизоляции, которая частично поглощает низкочастотные шумы благодаря своей микроподвижности. Очень важно, чтобы виброизоляция была тщательно и плотно закреплена на поверхности, иначе эффективность упадет. После виброизоляционного слоя устанавливается слой внутренней фольги, который покрывается вязким битумом и наружной фольгой. Виброизоляционная защита устанавливается на самые вибронагруженные элементы кузова: колесные арки, моторный щит, пол салона и багажника. Остальные элементы просто оклеиваются виброизоляционным материалом, без битумного «панциря».
  2. Аэродинамические или воздушные шумы создаются под воздействием набегающих воздушных потоков и завихрений, а также возникают при работе трансмиссии, двигателя, выхлопной системы и покрышек при соприкосновении с дорожным полотном. Устраняются эти шумы с помощью специальных шумоизоляционных плит из акустического пенополиуретана и других материалов, эффективно рассеивающих и поглощающих звуковые волны.

Как сделать качественную шумо- и виброизоляцию салона Toyota?

Многие умельцы считают, что нет смысла ехать в специализированный сервис и платить деньги за шумоизоляцию — мол, сделать ее своими руками нет ничего сложного. На самом деле это далеко не так.

Во-первых, каждый автомобиля имеет собственные слабые места в плане шумоизоляции и знает их только мастер. К примеру, у Toyota Camry обязательно нужно накладывать шумоизоляционный материал на весь пол и не забывать про область под ветровым стеклом, являющуюся источником шумов.

Во-вторых, только профессионалы могут оценить, какой именно слой материала можно положить под родную обивку и на основании этого выберут наиболее оптимальную схему шумоизоляции. И не забывайте о том, что нужно ОЧЕНЬ качественно проклеивать виброизоляционный материал — это тоже приходит только с опытом.

В общем, даже в базовом варианте шумоизоляции, можно снизить уровень шума до 2.8 дБ на скорости 60 км/ч и до 3.9 дБ на скорости в 110 км/ч. А с использованием премиальных материалов этот показатель может быть еще выше.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Экономика
Нижний Новгород привлекает туристов гостеприимными отелями
Как менялся облик гостиничной индустрии города.
Эксклюзив
Очень искусственный, но не очень интеллект
ИИ отправил [несуществующий] нижегородский трамвай №9 в микрорайон «Цветы» на Московском шоссе.
Общество
Вершины земли Нижегородской: природа, история и легенды
Горы — природные сокровища Нижегородской области.
Общество
Нижегородцам напомнили ключевые правила безопасного секса
Рост ЗППП: как защититься и распознать опасные инфекции.