СредаСр, 3 сентября 22:32 16+
Сейчас  °C
USD$ 80,59 ▲0,16 EUR 93,84 ▼-0,54

Ради чего-то общего порой приходится поступиться личным комфортом — Воинова

13 сентября 2012 года, 16:49

«Все мы хотим ездить по хорошим дорогам, избавиться от пробок, водить детей в нормально оснащенные школы и детские сады. Сейчас в этом отношении делается очень много, и примеров тому масса: строительство мостов и развязок, открытие новых образовательных учреждений, спорткомплексов и т. д. Все это требует значительных средств, масштабного бюджетного финансирования. Ради чего-то общего порой приходится поступиться личным комфортом», — заявила журналистам директор нижегородского отделения общественной организации «Опора России» Ирина Воинова, комментируя новую систему оплаты проезда.

По ее словам, психология человека устроена так, что когда что-то дают — это естественно. «Люди привыкают, но потом факт любого ограничения льготы воспринимается негативно. Адекватно оценивать ситуацию, разбираться в ней никто не хочет. Но стоит взглянуть на проблему по-другому: вместе с ограничением количества поездок сохранилась доплата в 200 рублей, прочие льготы», — сказала Войнова.

«В разные моменты времени поступаться собственным комфортом приходится каждому из нас. Часто эта нагрузка ложится на бизнес, но порой — на граждан. Однако относиться к этому нужно с пониманием. Сейчас такая ситуация в экономике, но она может измениться к лучшему. Согласитесь, если завтра хлеб подорожает на два рубля, ведь никто не пойдет в магазин с требованием вернуть ему эти деньги.

Со стороны бизнеса в этой ситуации мы можем лишь ответить реальными делами. Большинство моих коллег уже покупает проездные своим сотрудникам пенсионного возраста, компенсируя их затраты на общественный транспорт. Мы готовы и в дальнейшем поддерживать любые инициативы, направленные на помощь пенсионерам, льготникам. Только вместе, конструктивно подходя к вопросу, мы сможем выйти из любой ситуации", — заключила эксперт.

Напомним, что с 1 сентября 2012 года стоимость единого социального проездного билета (автобус, трамвай, троллейбус, метро) составляет 300 рублей. Теперь пользоваться единым билетом можно в том числе, и на пригородных маршрутах в радиусе 50 км от границ населенного пункта на всей территории области.

В преддверии перехода на единый электронный проездной, который состоится в 2013 году, установлен лимит на пользование единым социальным проездным билетом — 39 поездок. По словам директора департамента транспорта Александр Зубарева, лимитированное количество поездок по социальному проездному не новинка. Подобная система действует в Удмуртской республике, где льготники за 280 рублей имеют право на 36 поездок. Кроме того, по словам Александра Зубарева, «цена единого проездного в нашем регионе по сравнению с другими достаточно низкая: в Башкортостане он стоит 400, в Чувашии — 500, в Пермском крае — 610 рублей, в Татарстане — 342 рубля. При этом длина маршрутов во многих регионах значительно меньше, чем в нашей области».

Картина дня
Рекомендуем