СредаСр, 13 августа 08:09 16+
Сейчас  °C
USD$ 79,87 ▲0,20 EUR 92,86 ▼-0,09

Космонавт Игорь Волк встретится с нижегородцами

12 марта 2012 года, 09:32

Лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытателя СССР, президент международной ассоциации «Земля и космонавтика» Игорь Волк посетит Нижегородский планетарий 12 марта в 16:00. Об этом сообщает пресс-лужба планетария.

За годы работы Игорь Волк летал на всех типах истребителей, бомбардировщиков, транспортных самолетов. В рамках авиационно-космической программы «Спираль» испытал лётный дозвуковой аналог экспериментального пилотируемого орбитального самолета - МиГ-105.11, проверял машины на инерционное взаимодействие и аэродинамику, особое умение проявил в сложных испытаниях различных самолетов на штопор. Первым провел дозаправку истребителя в воздухе. Поднял в небо аналог «Бурана» - БТС-002, совершил в 1986-1987 годах на нем 12 сложных полетов без выхода на орбиту. Первым в мире провёл испытания поведения самолётов на больших закритических углах атаки (до 90°), выполнив фигуру высшего пилотажа «кобра». Своими учителями считает таких асов, как Коккинаки, Анохин, Амет-хан и Гудков. Общий налет более 7000 часов, из них в испытательных полетах более 3500 часов.

Справка

Будущий летчик-испытатель 1-го класса и космонавт 3-го класса родился 12 апреля 1937 в городе Змиёв. Учился в средней школе 1 в городе Змиев и средней школе 16 в городе Уссурийске (б. Ворошилов) Приморского края. В 1954 г. окончил среднюю школу 5 в городе Курске. Занимался в Курском аэроклубе, первый полёт совершил в апреле 1954 г.

С 1954 г.- на действительной военной службе. В 1956 досрочно (за два года) окончил Кировоградское военное авиационное училище лётчиков (КВАУЛ). С 1956 г. служил лётчиком Бакинского округа ПВО, Азербайджанская ССР, летал на самолётах Ил-28, Ту-16. В 1963 -1965 гг. прошёл обучение в Школе летчиков-испытателей Летно-исследовательского института имени Громова (ЛИИ). С 1965 г. на летно-испытательной работе в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) ЛИИ. В1969 году без отрыва от основной работы окончил Московский авиационный институт. В 1995-1997 гг. работал начальником этого центра, заместителем начальника ЛИИ. Уволился из ЛИИ 26 февраля 2002 г.

12 июля 1977 г. зачислен в группу специальной подготовки по программе «Буран». В конце 1978 г. назначен командиром создающегося отряда лётчиков-испытателей 1 комплекса «А» ЛИЦ ЛИИ. В июне 1981 года был создан отраслевой Отряд космонавтов-испытателей Минавиапрома СССР в составе лётчиков-испытателей: И. П. Волк - командир, А. С. Левченко, Р. А.-А. Станкявичюс и А. В. Щукин (первый набор).

С апреля 1979 г. по декабрь 1980 г. прошёл общекосмическую подготовку в ЦПК им. Ю. А. Гагарина, 12 февраля 1982 г. ему присвоена квалификация космонавт-испытатель.
С сентября 1982 г. по май 1983 г. проходил подготовку к космическому полёту в составе основного экипажа совместно с Леонидом Кизимом и Владимиром Соловьёвым, но в связи с изменением программы полётов станции «Салют-7» был выведен из экипажа.

17 июля 1984-го с Байконура стартовал корабль «Союз T-12». На орбитальную станцию «Салют-7» прибыли исследователь Игорь Волк (персональный позывной - «Памир-3»), инженер Светлана Савицкая и командир Владимир Джанибеков. Продолжительность полёта - 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд.

В то время инженеры спорили, какую систему управления устанавливать на наш космический челнок: ручную, доверив пилотирование и посадку летчикам (так летают американские шаттлы), или полностью автоматическую, и эксперимент с Волком (или над Волком?) должен был дать ответ, смогут ли летчики после длительной невесомости управлять космической машиной. Главной его задачей было сразу же после приземления сесть за штурвал Ту-154, оснащенного системой управления «Буран», долететь до аэродрома в Ахтубинске (Астраханская обл.), а там пересесть на МиГ-25, приближенный по своим аэродинамическим качествам к челноку.

Волк стал первым летчиком-космонавтом доказавшим, что после работы на орбите космонавт способен пилотировать «Буран». В ходе испытаний проекта «Буран» И. П. Волк выполнил пять рулёжек и тринадцать полётов на специальном экземпляре корабля. Он должен был стать командиром экипажа первого космического полёта МТКК «Буран» (совместно с Римантасом Станкявичюсом), однако из-за сложных политических интриг в высших кругах космической и авиационной отраслей первый и единственный полёт был совершён в автоматическом режиме. Огромная заслуга в успешном завершении этого уникального полёта принадлежит И. П. Волку и его товарищам по отряду ЛИИ им. М. М. Громова.

Игорь Петрович награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством». Живет в Москве. Президент Федерации любителей авиации с 1988 г.

В соавторстве с Василием Анисимовым издал книгу «Цель - 2001 год. Авиационная и космическая техника мира», а также фантастический детектив «Космический «колпак». Страстный пловец и горнолыжник. Вместе с женой Валентиной (супруги отпраздновали золотую свадьбу) вырастил двух дочерей.

Автор: Корр. Елена Жаркова

Сохранить
0
Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
Ограничения в работе мобильного интернета не сказываются на аренде самокатов в Нижнем Новгороде
Кикшеринговые сервисы адаптируются к этой проблеме.
Эксклюзив
Нижегородцев приглашают погрузиться в культуру Японии
В Нижнем Новгороде проходит тематический фестиваль.
Политика
Особенности предстоящих выборов депутатов Гордумы Нижнего Новгорода
Очередные выборы в Гордуму Нижнего Новгорода состоятся 12−14 сентября 2025 года. ИА «Время Н» рассказывает читателям об особенностях этой избирательной кампании.
Общество
Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний: главные факторы риска
С 11 по 17 августа проходит неделя профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.