СубботаСб, 19 июля 06:14 16+
Сейчас  °C
USD$ 78,31 ▲0,12 EUR 91,08 ▲0,11

6,3 млн тонн грузов перевезли суда Волжского пароходства в 2014 году

20 февраля 2015 года, 13:40

6,3 млн тонн грузов перевезли суда Волжского пароходства в 2014 году, сообщает пресс-служба Волжского пароходства.

Это на 4% меньше, чем в прошлом году. Грузооборот пароходства снизился на 11% до 7,4 млрд ткм.

Основной причиной снижения грузоперевозок стала сложная навигация 2014 года, проходившая в условиях критической ситуации маловодья в Центральном водном бассейне.

С мая по ноябрь при проходе через Городецкие шлюзы и на участке реки Волги от Городецких шлюзов до Балахны сохранялись ограничения по осадке судов, поэтому снизились перевозки металла, сырья для цементных заводов, строительных грузов. Объем потерь из-за лимитирующих глубин на участке Городец — Нижний Новгород составил 561 тыс. тонн. Общие потери доходов компании из-за лимитирующих глубин по результатам года — 283 млн рублей.

Для организации эффективной работы пароходства в условиях маловодья грузовые суда были передислоцированы из Центрального в Южный водный бассейн, где работали, в значительной мере, на экспортных грузоперевозках с перевалкой в морских портах. Это оказало влияние на увеличение объема экспортных грузов в 2014 году на 38% до 4 млн тонн. Внутрироссийские перевозки снизились до 2,3 млн тонн или на 37,3% к 2013 году. В структуре грузоперевозок произошло перераспределение в сторону увеличения экспорта до 63,9%, доля внутренних перевозок составила 36,1%.

Концентрация перевозок высокотарифицированных грузов на экспортном направлении позволила достичь значительного улучшения финансовых результатов по сравнению с 2013 годом. Несмотря на снижение операционных результатов, Волжское пароходство прогнозирует увеличение показателя выручки от перевозок грузов на 12% до 4,1 млрд рублей. Около 75% доходов обеспечили экспортные перевозки зерна, металла, серы и удобрений.

За счет работы в Южном водном бассейне 10 сухогрузов нового поколения проекта RSD44 было обеспечено около 25% всех экспортных перевозок компании. За навигацию эти суда перевезли более 1 млн тонн грузов (зерно, удобрения, сера), на 81% больше показателя прошлого года. Доля перевозок судами проекта RSD44 выросла с 8,6% (2013 год) до 16,2% (2014) в общем объеме пароходства.

Основными грузами Волжского пароходства в 2014 году стали зерновые — рост перевозок в 3 раза до 1,1 млн тонн, сера — рост на 41% до 1,3 млн тонн, соль — увеличение на 48% до 0,6 млн тонн. Перевозки металла, минеральных и химических удобрений остались, в целом, на уровне прошлого года. Основное падение продемонстрировали внутрироссийские перевозки строительных грузов — уменьшение на 49% до 1,3 млн тонн.

В 2014 году в компании продолжалась работа по оптимизации процессов судоремонта, а также по укрупнению Борской базы технического обслуживания флота. Реализованные мероприятия позволили разместить более 60% флота Волжского пароходства для зимнего ремонта в акватории Борского затона.

В навигацию на внутренних водных путях России работали 119 единиц грузового, буксирного и технического флота Волжского пароходства и 72 несамоходные сухогрузные секции.

Еще больше новостей в эфире круглосуточного телеканала «Время Н» смотрите здесь.

Картина дня
Рекомендуем
Экономика
Нижний Новгород привлекает туристов гостеприимными отелями
Как менялся облик гостиничной индустрии города.
Общество
«Куйбышевская водокачка» в Нижнем Новгороде ожидает масштабной реставрации
Корреспондент ИА «Время Н» побывал на историческом объекте.
Экономика
Лариса Павлова: «Привычным способом расчета цифровой рубль может стать на горизонте 5−7 лет»
Около 2,5 тысяч цифровых кошельков и 100 тысяч операций по всей стране — вот промежуточные итоги пилота по использованию цифрового рубля.
Общество
Нижегородцам напомнили ключевые правила безопасного секса
Рост ЗППП: как защититься и распознать опасные инфекции.