СубботаСб, 6 декабря 07:27 16+
Сейчас  °C
USD$ 76,09 ▼-0,88 EUR 88,70 ▼-1,20

Около половины нижегородцев подвержены риску стать жертвами фишинга

16 октября 2025 года, 12:23

Незнание сотрудниками азов кибербезопасности — прямая угроза бизнесу их работодателей.

Около половины нижегородцев подвержены риску стать жертвами фишинга

Фото: Freepik

Компания RED Security, открытая экосистема ИБ-решений и экспертизы для комплексной защиты бизнеса, проанализировала итоги проектов по повышению киберграмотности сотрудников российских организаций. Согласно статистике платформы RED Security Awareness, до прохождения специализированного обучения 41% персонала не справляется с выявлением мошеннических писем и переходит по фишинговым ссылкам или открывает вредоносные вложения. Каждый третий сотрудник вводит на фишинговых сайтах логины и пароли от корпоративных учетных записей.

Проекты по повышению киберграмотности корпоративных пользователей были реализованы на базе сервиса RED Security Awareness. С его помощью с начала года семи тысячам сотрудников крупных организаций были направлены тренировочные фишинговые рассылки, которые имитировали реальные методы и уловки киберпреступников. При этом действия получателей фиксировались для формирования аналитики о текущем уровне киберграмотности персонала компаний — заказчиков сервиса RED Security Awareness.

Результаты показали, что 41% сотрудников компаний уязвим для фишинга, поскольку они не умеют выявлять признаки вредоносных рассылок и переходят по ссылкам из таких писем либо открывают вложения к ним. Кроме того, 34% из них вводят на поддельных страницах логины и пароли от рабочих аккаунтов. При этом около 13% пользователи настолько уверены в правильности своих действий, что, введя корпоративные учетные данные на стороннем ресурсе и не получив ожидаемой информации, повторяют ввод несколько раз подряд.

В случае реальной фишинговой атаки такие действия сотрудников с высокой вероятностью привели бы в взлому организации. По данным центра мониторинга и реагирования на кибератаки RED Security SOC, использование действующих учетных записей рядовых сотрудников и фишинг — самые популярные у хакеров техники для первоначального проникновения в инфраструктуры компаний-жертв. Исследователи также отмечают, что вредоносные рассылки становятся более качественными и таргетированными, в том числе благодаря использованию атакующими технологий искусственного интеллекта. По данным RED Security SOC, к сентябрю объем фишинговых писем с признаками применения ИИ вырос на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Незнание сотрудниками азов кибербезопасности — прямая угроза бизнесу их работодателей. При этом мы видим, что средний уровень киберграмотности россиян даже немного снижается год к году: в первом квартале прошлого года доля сотрудников, вводивших логины и пароли от рабочих учетных записей, составляла 28%, а сейчас — уже 34%. Это ставит перед компаниями задачу по формированию системного подхода к обучению персонала», — считает Артем Мелехин, руководитель направления по повышения киберграмотности корпоративных пользователей RED Security Awareness компании RED Security.

Тренировочные фишинговые рассылки в адрес сотрудников компаний-заказчиков были замаскированы под внутрикорпоративные письма на такие темы, как тестирование нового портала ДМС, опрос об удовлетворенности качеством кофе в офисе, согласование дополнительных скидок в корпоративной бонусной программе и тому подобные. Чаще всего люди доверяли письмам с просьбой оценить качество различных корпоративных бонусов, будь то бесплатный кофе в офисе или медицинское страхование.

Для профилактики инцидентов, связанных с действиями сотрудников, специалисты RED Security Awareness советуют регулярно проводить для персонала тренинги по кибербезопасности. Эксперты отмечают, что после первого обучения процент переходов по фишинговым ссылкам снижается минимум в два раза. При этом тестирование и обучение сотрудников основам киберграмотности должно быть системным процессом в компании, поскольку разовые мероприятия не дают долгосрочного эффекта. Кроме того, рекомендуется периодически проводить внутренние встречи с отделом ИБ, где сотрудники могли бы задать специалистам свои вопросы и получить консультации по вопросам цифровой гигиены.

баннер vk
Смотрите также
Рекомендуем
Общество
Читатели ИА «Время Н» смогут выбрать «Мини Мисс и Мистера Нижний Новгород»
ИА «Время Н» публикует информацию о претендентах на почетный титул.
Общество
Михаил Пучков — о ЕГЭ по истории, поддержке учителей и планах нижегородского минобра на 2026 год
Министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков в интервью ИА «Время Н» рассказал о том, с какими показателями сфера образования региона завершает 2025 год.
Культура
Выставка «Русский символизм: от Врубеля до Ларионова» начала свою работу в НГХМ
В экспозиции представлены произведения живописи и графики из собрания известного коллекционера Валерия Дудакова, переданных в дар Нижегородскому художественному музею.
Экономика
Николай Сентюрин: «Основная задача технологических игроков — обеспечить предпринимателей решениями, которые приносят бизнес-результат»
Нижегородцам рассказали, зачем бизнесу развиваться на площадках электронной коммерции.

Самые интересные
новости и эксклюзивы —
в нашем канале МАХ

Подписаться