ПятницаПт, 31 октября 01:16 16+
Сейчас  °C
USD$ 80,50 ▲1,03 EUR 93,39 ▲1,14

Павлов: размер упаковки для потребительских товаров в России никак не регламентируется

11 сентября 2025 года, 17:04

Размер упаковки для потребительских товаров в России никак не регламентируется, сообщил Общественной службе новостей председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов.

Благодаря этому производителям ничего не мешает снижать массу продукта при сохранении прежних параметров пачки или тары, при этом на упаковке должен быть указан точный вес или объем товара.

«Главное требование, которое предъявляют к производителям, помимо обеспечения качества и безопасности самой продукции — это достоверное информирование потребителя о характеристиках товара, в частности, о его весе или объеме. Соответственно, если такая информация на упаковке представлена и она достоверна, то любые дальнейшие манипуляции с размером упаковки не будут нарушением. Их можно рассматривать как маркетинговую уловку, не вполне добросовестную или не вполне корректную, но какой-либо юридической квалификации они не подлежат», — отметил Олег Павлов.

По его словам, нет смысла жаловаться на производителя, если он указал на пачке достоверный вес товара, хотя в большой упаковке его мало. Единственное, что может сделать потребитель в ответ на такие манипуляции — проголосовать рублем и выбрать другой продукт, указал он.

При этом снижение массы и объема продуктов сегодня в целом наблюдается по всему продовольственному рынку России. Данный процесс называют шринкфляцией, и вызван он, как отмечает Павлов, стремлением производителей сохранить привычную для покупателей цену на фоне роста производственных издержек товара.

В итоге потребитель за те же деньги получает меньше продукта. Альтернативный способ сохранения цен, впрочем, гораздо более вредный и опасный — это фальсификация товара, когда производитель скрыто манипулирует с составом и заменяет компоненты на более дешевые.

«Рекомендации для потребителя здесь — внимательно смотреть информацию на упаковке, — отметил собеседник издания. — К сожалению, есть тенденция, которая затрудняет восприятие покупателя. Мы с вами видели попытки отдельных торговых сетей указывать цены не за единицу товара, а за 100 грамм. На этом фоне уже много лет обсуждается инициатива, направленная на то, чтобы на некоторых товарах, в том числе не весовых, на ценниках указывали стоимость не только за единицу товара, но и за величину стандартного веса — например, за килограмм или литр».

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев при помощи социальной инженерии
Схемы обмана злоумышленники трансформируют под актуальную повестку.
Эксклюзив
Эксперты рассказали нижегородцам об опасности поп-психологии
Также они высказались о роли психотерапии в укреплении здоровых семейных отношений.
Общество
Профилактика инсульта: ключевые советы для сохранения здоровья
С 27 октября по 2 ноября проходит неделя борьбы с инсультом.
Эксклюзив
БЭСМ-6: как советский суперкомпьютер из 70-х правил бал в науке и космосе
История появления вычислительной машины в Горьком, которая подняла престиж всего региона.