ВоскресеньеВс, 20 июля 18:47 16+
Сейчас  °C
USD$ 78,31 EUR 91,08

Каждый седьмой нижегородец покупает одежду на вещевых рынках

4 июля 2025 года, 16:26

Каждый седьмой нижегородец покупает одежду на вещевых рынках

Фото: freepik.com

Чаще всего нижегородцы покупают одежду, обувь и аксессуары на маркетплейсах — 64%, еще 17% - в магазинах одежды масс-маркет, 3% - в секонд-хенде. Таковы данные опроса, которые провела компания МТС AdTech.

Тем не менее, около 15% жителей Нижегородской области регулярно покупают одежду и аксессуары именно на местных рынках. Покупать предметы гардероба в магазинах люксовых брендах и на ресейл-платформах предпочитают около 1% респондентов.

Среди основных причин выбора вещевого рынка нижегородцы озвучили: возможность примерить товар перед покупкой (почти четверть опрошенных); доступная цена и возможность договориться о скидке — так ответили чуть менее трети опрошенных, посещающих рынок. Привычка покупать одежду только на рынке — примерно каждый десятый участник. Столько же респондентов отметило доступность большего количества вещей, идеально подходящих по возрасту и размеру.

Хотя многие нижегородцы проявляют интерес к рынкам ради возможности личного осмотра изделий и торга, подавляющая доля покупок приходится на маркетплейсы — порядка 64% населения приобретают товары именно таким способом.

Основная аудитория вещевых рынков — это представители поколения Х, они же чаще остальных делают покупки в магазинах люксовых брендов. Беби-бумеры чаще других возрастных групп одеваются на маркетплейсах. Большая часть аудитории магазинов масс-маркет и секонд-хендов — зумеры. Основная же аудитория ресейл-платформ — поколения Х и Y.

Из тех, кто приобретает предметы гардероба на маркетплейсах, 79% опрошенных покупают одежду, 77% - аксессуары и 67% - обувь; 59% покупателей магазинов масс-маркет брендов идут туда за одеждой, 54% - за аксессуарами и 49% - за обувью; 52% участников опроса, которые одеваются на вещевых рынках, приобретают там одежду, 50% - аксессуары и 41% - обувь.

В магазины люксовых брендов, на ресейл-площадки и в секонд-хенды чаще, чем за одеждой и обувью, идут за аксессуарами. При этом 62% респондентов покупают аксессуары в магазинах люксовых брендов, 60% - на ресейл-платформах и 56% - в секонд-хендах.

«Ценности разных поколений сказываются на паттернах покупки предметов гардероба. Например, поколение Х формировалось в расцвет вещевых рынков, им привычно покупать вещи именно там. При этом данная аудитория активно пользуется интернетом и потенциально может перейти к онлайн-покупкам на маркетплейсах — для таких площадок это зона роста. Зумеры хотят выглядеть модно и привлекательно, но пока не обладают достаточным доходом для люксовых брендов, поэтому выбирают демократичный масс-маркет. Однако аудитории разных площадок все чаще пересекаются, и возникает необходимость точного таргетинга с учетом не только социально-демографического портрета, но и покупательских паттернов, поэтому мы видим на рынке фешн растущий спрос на данные Big Data», — говорит коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в мае 2025 года.

Поколения:

  • Беби-бумеры — с 1946 по 1964 года.
  • Поколение X (иксы) — с 1965 по 1980 года.
  • Поколение Y (миллениалы) — с 1981 по 1995 года.
  • Поколение Z (зумеры) — с 1996 по 2010 года.
Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Культура
Нижний Новгород продолжает удивлять гостей своими памятниками
Число памятников в столице Приволжья растет с каждым годом.
Общество
«Куйбышевская водокачка» в Нижнем Новгороде ожидает масштабной реставрации
Корреспондент ИА «Время Н» побывал на историческом объекте.
Экономика
Лариса Павлова: «Привычным способом расчета цифровой рубль может стать на горизонте 5−7 лет»
Около 2,5 тысяч цифровых кошельков и 100 тысяч операций по всей стране — вот промежуточные итоги пилота по использованию цифрового рубля.
Общество
Нижегородцам напомнили ключевые правила безопасного секса
Рост ЗППП: как защититься и распознать опасные инфекции.