СубботаСб, 26 апреля 04:38 16+
Сейчас  °C
USD$ 82,65 ▼-0,21 EUR 94,36 ▼-0,35

ВТБ: каждый второй житель ПФО не готов полностью перейти на онлайн-покупки

31 марта 2025 года, 15:56

ВТБ: каждый второй житель ПФО не готов полностью перейти на онлайн-покупки

Фото предоставлено пресс-службой ВТБ

46% жителей Приволжского федерального округа не готовы полностью отказаться от физического посещения магазинов и перейти на онлайн-покупки с доставкой. Одновременно почти треть готовы рассмотреть такую возможность в перспектив. Главными стимулами перехода к онлайн-площадкам называют более низкие цены (68%) и бесплатную доставку (60%). Это следует из исследования ВТБ о востребованности услуг доставки в России.

Продукты питания остаются самым востребованным товаром для доставки (67% заказов), за ними следуют одежда и обувь (40%) и электроника и бытовая техника (32%). Реже заказывают книги и канцелярию (11%), а также мебель (17%). Лишь 24% опрошенных в ПФО хотя бы раз заказывали доставку лекарств — большинство респондентов предпочитают приобретать их лично в аптеках.

Каждый четвертый житель Приволжского федерального округа пользуется курьерскими услугами несколько раз в неделю, а 40% делают заказы ежемесячно. Чаще всего доставку заказывают жители Москвы и Московской области — 71% опрошенных пользуются услугами курьеров хотя бы раз в месяц. Популярен сервис и среди жителей Центрального и Южного федеральных округов (по 66%), на Урале (63%). Минимальный спрос зафиксирован на Дальнем Востоке и Северном Кавказе.

По мнению респондентов, на переход из офлайн-шопинга в онлайн влияют широкий ассортимент (41%), улучшенный сервис (37%), скорость доставки — до нескольких часов (26%). Среди главных недостатков доставки отмечены невозможность осмотра товара (67%), проблемы с качеством сервиса (48%), сложности с возвратом и высокая стоимость доставки товаров (по 43%).

Возможность доставки является неотъемлемой частью сервиса не только в торговле, но в банковской сфере. 38% жителей ПФО хотя бы раз пользовался выездным банковским сервисом для получения карты. Еще 23% готовы воспользоваться при необходимости.

Исследование ВТБ проводилось в феврале-марте 2025 года среди 1500 респондентов, проживающих в городах России с численностью более 100 тысяч человек.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
«Поезд Победы» начал путешествие по Нижегородской области
23 апреля он отправился с вокзала в Нижнем Новгороде.
Общество
Опубликованы фото и видео с чемпионата по бодибилдингу в Нижнем Новгороде
Он является отборочным на чемпионат мира.
Общество
Памятник Николаю Жаркову открыли в Нижнем Новгороде
Николай Сергеевич в течение 34 лет возглавлял завод «Красное Сормово».
Культура
Культурный центр распахнул свои двери в квартале церкви Трех Святителей в Нижнем Новгороде
Он разместился в доме Скворцовой по адресу: ул. Короленко, 18.