ВторникВт, 23 декабря 18:29 16+
Сейчас  °C
USD$ 79,31 ▼-1,41 EUR 92,86 ▼-1,65

ВТБ: каждый второй житель ПФО не готов полностью перейти на онлайн-покупки

31 марта 2025 года, 15:56

ВТБ: каждый второй житель ПФО не готов полностью перейти на онлайн-покупки

Фото предоставлено пресс-службой ВТБ

46% жителей Приволжского федерального округа не готовы полностью отказаться от физического посещения магазинов и перейти на онлайн-покупки с доставкой. Одновременно почти треть готовы рассмотреть такую возможность в перспектив. Главными стимулами перехода к онлайн-площадкам называют более низкие цены (68%) и бесплатную доставку (60%). Это следует из исследования ВТБ о востребованности услуг доставки в России.

Продукты питания остаются самым востребованным товаром для доставки (67% заказов), за ними следуют одежда и обувь (40%) и электроника и бытовая техника (32%). Реже заказывают книги и канцелярию (11%), а также мебель (17%). Лишь 24% опрошенных в ПФО хотя бы раз заказывали доставку лекарств — большинство респондентов предпочитают приобретать их лично в аптеках.

Каждый четвертый житель Приволжского федерального округа пользуется курьерскими услугами несколько раз в неделю, а 40% делают заказы ежемесячно. Чаще всего доставку заказывают жители Москвы и Московской области — 71% опрошенных пользуются услугами курьеров хотя бы раз в месяц. Популярен сервис и среди жителей Центрального и Южного федеральных округов (по 66%), на Урале (63%). Минимальный спрос зафиксирован на Дальнем Востоке и Северном Кавказе.

По мнению респондентов, на переход из офлайн-шопинга в онлайн влияют широкий ассортимент (41%), улучшенный сервис (37%), скорость доставки — до нескольких часов (26%). Среди главных недостатков доставки отмечены невозможность осмотра товара (67%), проблемы с качеством сервиса (48%), сложности с возвратом и высокая стоимость доставки товаров (по 43%).

Возможность доставки является неотъемлемой частью сервиса не только в торговле, но в банковской сфере. 38% жителей ПФО хотя бы раз пользовался выездным банковским сервисом для получения карты. Еще 23% готовы воспользоваться при необходимости.

Исследование ВТБ проводилось в феврале-марте 2025 года среди 1500 респондентов, проживающих в городах России с численностью более 100 тысяч человек.

баннер vk
Смотрите также
Рекомендуем
Общество
Как сохранить стабильный уровень сахара в крови в новогодние праздники: советы врача-эндокринолога
Праздничные застолья могут существенно повлиять на самочувствие человека.
Экономика
Оксана Дектерева: «Наша задача — формирование городских соседских сообществ»
Директор АНО «Общественное самоуправление Нижнего Новгорода» Оксана Дектерева рассказала ИА «Время Н» о развитии общественного самоуправления в Нижнем Новгороде.
Важно
Президент РФ Владимир Путин ответил на главные вопросы соотечественников
Совмещенная с большой пресс-конференцией прямая линия длилась 4 часа 27 минут.
Культура
Юлия Варнакова: «Всплеск интереса к краеведческой литературе заметен по всей России»
Нижегородская писательница рассказала ИА «Время Н» о литературных трендах.

Самые интересные
новости и эксклюзивы —
в нашем канале МАХ

Подписаться