ПятницаПт, 6 июня 20:19 16+
Сейчас  °C
USD$ 79,13 ▲0,63 EUR 90,66 ▲1,35

ВТБ выявил схемы работы «патентных троллей»

14 августа 2024 года, 16:42

ВТБ и компания по защите интеллектуальных прав «Онлайн Патент» выявили наиболее распространенные схемы мошенничества, по которым у предпринимателей вымогают деньги за использование чужого товарного знака, сообщает пресс-служба банка.

Эксперты выделяют три схемы: с доменными именами, лицензиями на определенные виды деятельности и регистрацией названий компаний. Цена решения вопроса во «внесудебном порядке» для предпринимателей в среднем составляет 500 тысяч рублей.

  • Тролль «местного значения». Первый вид патентного мошенничества — схема «местного значения». Мошенники работают с вывесками кафе, салонов красоты или магазинов. Они используют данные о компаниях из геосервисов, регистрируют на названия компаний товарные знаки, после чего предъявляют претензии к владельцам проектов.
  • Тролль «лицензионный». Другая схема мошенничества связана с лицензионной деятельностью компаний. Мошенники работают со списками организаций, обладающих лицензиями на определенную деятельность. На названия компаний из таких списков регистрируются товарные знаки, затем владельцам бизнесов предъявляются претензии.
  • Тролль «доменный». Третья распространенная схема мошенничества затрагивает доменные имена успешных сайтов, которые работают без регистрации товарного знака. По ней мошенники ищут интернет-магазины, которые хорошо продают товары. На их названия они самостоятельно регистрируют товарные знаки, а затем предъявляют претензии к владельцам ресурсов. Здесь стоимость решения вопроса зависит от коммерческой успешности интернет-магазина. Чаще всего минимальная сумма, которую озвучивают мошенники, начинается с 500 тыс. рублей.

«По оценке ВТБ, товарный знак регистрируют только 60% предпринимателей. Половина владельцев среднего и малого бизнеса не знают о рисках, связанных с незаконным использованием чужих товарных знаков или считают, что проблемы могут возникнуть только у крупных компаний. Этим активно пользуются мошенники. Чтобы обезопасить себя от „патентных троллей“ рекомендуем бизнесу обязательно регистрировать официальное название компании или продукта. В этом году мы отмечаем значительный рост интереса предпринимателей к таким вопросам — в первом полугодии число заявок от клиентов СМБ на сервис для бизнеса по регистрации товарного знака выросло в 12 раз к аналогичному периоду 2023 года», — говорит Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ.

Чаще всего предприниматели самостоятельно выбирают название для своего бизнеса, стараясь сделать его оригинальным. Каждый пятый владелец бизнеса выбирает понравившееся слово или словосочетание, а каждый десятый — использует свое имя или фамилию. Для наименования компаний предприниматели преимущественно используют названия на английском языке, чуть реже — на русском, а каждый двадцатый использует для этого другой иностранный язык.

«Предприниматели вкладывают средства в раскрутку своего бизнеса — рекламу, продвижение в соцсетях, уникальный дизайн и т. п. Со временем бренд становится все более узнаваемым. Однако даже если сейчас выбранное название, под которым развивается бизнес, свободно, то через несколько лет кто-то другой может подать на него заявку и прийти к предпринимателю с требованием его не использовать. В этом случае придется начинать все заново — новое имя, сайт, маркетинговые материалы, а соответственно — значительные расходы. Регистрация товарного знака гарантирует, что никто не сможет присвоить его, включая конкурентов и патентных троллей. Поэтому если запускать бизнес и рассчитывать на его рост, то регистрировать товарный знак однозначно нужно», — говорит Алина Акиншина, генеральный директор компании «Онлайн Патент».

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Наука и технологии
«Цифра» и искусственный интеллект кардинально изменят жизнь нижегородцев
Эксперты отрасли рассказали, какие задачи решает сегодня цифровизация и искусственный интеллект.
Экономика
Современные инфраструктурные ИТ-решения укрепят цифровой суверенитет страны
Специалисты российской компании-разработчика «Базис» представили на ЦИПРе два новых решения в сфере создания программно-определяемых сетей и хранилищ.
Эксклюзив
Михаил Канавцев: «Стандарт клипового мышления формирует разобщенное общество»
Алгоритмы, существующие стандарты и тренды в медиа, влияние клипового мышления, внедрение искусственного интеллекта в медиасферу и противодействие дезинформации — об этом и другом поговорили с проректором по медиаобразованию Мастерской управления «Сенеж», руководителем «Мастерской новых медиа» Михаилом Канавцевым в рамках первого «Глобального цифрового форума» (6+) в Нижнем Новгороде.
Общество
Отпуск вместе с собакой. Подробная инструкция для поездки на отдых с питомцем
Владельцу гораздо спокойнее, если любимый пес рядом.