ВторникВт, 15 июля 02:24 16+
Сейчас  °C
USD$ 78,37 ▲0,48 EUR 91,77 ▲0,65

Названы главные российские экосистемы

22 января 2024 года, 10:56

Названы главные российские экосистемы

Фото предоставлено пресс-службой МТС

Аналитическое агентство Spektr провело исследование «Крупнейшие российские экосистемы 2023−2024», сообщает пресс-служба МТС.

Эксперты сравнили наиболее развитые экосистемы на российском розничном рынке — МТС, «Яндекс», «Сбер», VK и «Тинькофф».

Экосистема — это комплекс сервисов и продуктов от одного провайдера, связанный единой цифровой платформой и развивающийся с помощью анализа данных о пользователях.

Самым активным претендентом на лидерство среди российских экосистем, по оценкам Spektr, стала МТС, занявшая первое место по запускам и покупке новых сервисов. По мнению экспертов, компания активно развивается и усиливает конкуренцию с другими экосистемами. Помимо отрасли телекома, МТС заняла сильные позиции в сфере медиа/развлечениях, активно развивает сферы путешествий и финансов, инвестирует в компании в области навигации и безопасности, занимает освободившиеся после ухода иностранных компаний сегменты (собственная видеоплатформа, магазин приложений, игровые сервисы).

Самой сфокусированной на AI-технологиях стала экосистема «Сбера». Лидером в медиа стал VK. «Яндекс» получил звание самого активного на новых рынках. «Тинькофф» наиболее сосредоточен на развитии суперприложения.

В исследовании отмечается, что МТС и VK активно развивают вертикально интегрированные структуры — от производства контента до концертных площадок. Например, МТС приобрела сервис по продаже билетов, заняв около трети рынка.

За год количество клиентов, которые одновременно подключают несколько цифровых сервисов, в Нижегородской области выросло на 18%. Среди сервисов, входящих в экосистему МТС, наибольшим спросом у жителей региона пользуется подписка МТС Premium.

МТС добавила самое большое количество сервисов в свою подписку, например, книжный сервис «Строки» и «Защитник» от спама. В то же время эксперты Spektr подчеркивают, что МТС и Тинькофф активнее других используют партнерские сервисы для усиления подписки, в то время, как Сбер и Яндекс, в основном, расширяли её за счет собственных услуг.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Экономика
Нижний Новгород привлекает туристов гостеприимными отелями
Как менялся облик гостиничной индустрии города.
Эксклюзив
Очень искусственный, но не очень интеллект
ИИ отправил [несуществующий] нижегородский трамвай №9 в микрорайон «Цветы» на Московском шоссе.
Губерния
Названы лучшие ягодные места Нижегородской области летом
Нижегородская область — настоящий рай для любителей ягодного сбора.
Общество
Нижегородцам напомнили ключевые правила безопасного секса
Рост ЗППП: как защититься и распознать опасные инфекции.