СредаСр, 16 июля 10:19 16+
Сейчас  °C
USD$ 77,96 ▼-0,41 EUR 91,15 ▼-0,62

Нижегородская школа-интернат №39 отметила 110-летие

16 февраля 2023 года, 19:50

В настоящее время в школе обучается 151 ребенок с легкой и тяжелой степенью умственной отсталости.

В школе-интернате №39 Нижнего Новгорода 16 февраля состоялись торжественные мероприятия по случаю 110-летнего юбилея образовательной организации. Об этом сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.

Праздник в форме театрализованного представления для воспитанников и гостей учреждения прошел в актовом зале школы.

«Это большое событие не только в коррекционной педагогике региона, но и в истории всей российской дефектологии. Учрежденная в 1913 году, школа стала первым в Нижегородской области и третьим в России учреждением по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными нарушениями. У школы множество успехов и достижений. Поздравляю педагогов и воспитанников с юбилеем!» — сказала министр образования и науки Нижегородской области Ольга Петрова.

Как рассказала министр, благодаря реализации в образовательном учреждении госпрограммы «Доступная среда», маломобильные дети-инвалиды могут обучаться в классах вместе со сверстниками. Специалисты Нижегородского института развития образования ежегодно проводят на базе школы областные и городские семинары и научно-практические конференции по обучению детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, а также расстройствами аутистического спектра. Кроме того, при содействии Приволжского медицинского исследовательского университета учреждение принимает участие в федеральном проекте «Приоритет 2030».

«Школа имеет славную историю, поддерживает и развивает принципы образования и воспитания детей с особенностями в развитии, заложенные отцом коррекционной педагогики Львом Семеновичем Выготским. Используя методы комплексной медико-психолого-педагогической коррекции, педагоги прививают обучающимся трудовые навыки, направленные на социальную адаптацию, самореализацию и активное участие в жизни общества», — отметила директор Школы-интерната № 39 Татьяна Давлетбаева.

В настоящее время в школе обучается 151 ребенок с легкой и тяжелой степенью умственной отсталости, в том числе 113 детей-инвалидов, 52 человека с расстройствами аутистического спектра, 13 человек с ДЦП и 12 человек с синдромом Дауна.

«Благодаря работе педагогического коллектива наши дети очень меняются в процессе обучения. Видна огромная разница между тем, какими они приходят и какими выпускаются. Дети становятся менее тревожными, могут находиться в обществе, вести активную социальную жизнь, приобретают навыки общения, становятся более самостоятельными в бытовом плане», — рассказала мама одной из обучающихся Ирина Ковалева.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Экономика
Нижний Новгород привлекает туристов гостеприимными отелями
Как менялся облик гостиничной индустрии города.
Эксклюзив
Очень искусственный, но не очень интеллект
ИИ отправил [несуществующий] нижегородский трамвай №9 в микрорайон «Цветы» на Московском шоссе.
Общество
Вершины земли Нижегородской: природа, история и легенды
Горы — природные сокровища Нижегородской области.
Общество
Нижегородцам напомнили ключевые правила безопасного секса
Рост ЗППП: как защититься и распознать опасные инфекции.