Завершен важный этап строительства новой скоростной автотрассы М-12
15 декабря 2022 года, 10:49
Трасса М-12 Москва — Казань должна стать частью транспортного маршрута Европа — Китай.
Новая скоростная автомобильная дорога М-12 Москва — Казань должна стать частью международного транспортного маршрута Европа — Китай. Расчетная скорость движения по магистрали, которая будет дублером уже имеющейся трассы М7 «Волга», — 110 километров в час. Общая протяженность дороги — 811 км. Проект включает в себя также большой объем работ в смежных отраслях, в том числе в энергетике. Как эти задачи решила группа «Россети» — в материале Газеты.ru.
Строители работают с опережением графика — вчера с участием президента РФ Владимира Путина было открыто движение по части готового отрезка трассы во Владимирской области. С учетом уже пущенных участков введено в общей сложности уже 106 километров дороги, а движение по всей трассе начнется в 2023 году. Это позволит почти в два раза, с 12 до 6,5 часов, сократить время в пути между Москвой и Казанью, повысить безопасность движения, увеличить рост внутреннего грузопотока до 70 миллионов тонн уже в первый год эксплуатации. В будущем магистраль планируют продлить до Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска и интегрировать в трансконтинентальный маршрут Европа — Западный Китай.
Заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин отметил, что такого проекта не было за всю историю дорожного строительства России.
На новой скоростной магистрали будет 19 транспортных развязок и 315 мостов, три из которых уникальны — вантовый через Оку, монолитный через Суру и 3-километровый через Волгу. Для освобождения места под строительство и обеспечения автотрассы нужной инфраструктурой необходимы также особенные работы в смежных отраслях.
По мнению замглавы комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолия Широкова, энергетическая инфраструктура проекта трассы М-12, безусловно, относится к числу приоритетных и наиболее сложных задач.
Все работы по переносу пересекающих дорогу линий электропередачи на новой скоростной автотрассе М-12 по маршруту Москва — Нижний Новгород — Казань сделаны группой «Россети» раньше намеченного срока. Всего было перестроено более 140 объектов.
«Особенностью работ на трассе М-12 было то, что одновременно нужно было провести переустройство ЛЭП в четырех регионах. В том числе речь о магистральных транзитах, обеспечивающих связи энергосистем и выдачу мощности крупных объектов генерации. Недопустимо выводить их из эксплуатации на длительное время, поэтому важно было выполнить работы в кратчайшие сроки», — рассказал генеральный директор ПАО «Россети» Андрей Рюмин.
Над проектом работали четыре компании «Россетей». Для безопасного движения транспорта на переустраиваемых участках магистральных линий электропередачи сверхвысокого класса напряжения 500 кВ, входящих в Московское энергокольцо, были установлены дополнительные опоры высотой до 40 метров. А для надежной эксплуатации ЛЭП в условиях постоянной вибрации грунта из-за интенсивного дорожного движения монтаж проводов к опорам был выполнен с помощью многоцепных натяжных изолирующих подвесок с раздельным креплением каждой цепи к траверсе.
Эксперты считают, что важную роль в подобных проектах играет эффективное взаимодействие смежных организаций.
«Уже много раз отмечали, что любые разночтения могут приводить к увеличению сроков. В данном случае в части энергетической инфраструктуры работа по проекту М-12 показывает отличные результаты», — подчеркнул замглавы Наблюдательного совета Ассоциации поставщиков и потребителей энергоресурсов «Надежный партнер» Дмитрий Гусев. Он также отметил, что есть вопросы по автозаправочной инфраструктуре, особенно с требованиями к владельцам АЗС по проектировке и строительству подъездных путей. Но это, по его мнению, «отдельная история».
Стоит отметить, что строительство новых участков ЛЭП осложняли природные условия, как, например, выявленные в грунте карстовые пустоты при монтаже опор воздушных линий 220 кВ в Нижегородской области. Их необходимо было заполнить специальным раствором для устойчивости новых конструкций.
Много работы было и в сетях низкого напряжения: в Подмосковье, Владимирской и Нижегородской областях и Республике Чувашии энергетики переделали более 90 линий электропередачи напряжением 0,4−10 кВ, свыше 30 ЛЭП 35−110 кВ. Необходимо было также подать электричество к светофорам и дорожным знакам, обеспечить им строительные объекты. Для этого, например, появились две новые комплектные трансформаторные подстанции мощностью 630 и 1 000 кВА и участок воздушной линии 6 кВ протяженностью 800 метров для подачи энергии к базе строителей в районе поселка Большие Дворы в Подмосковье, где находятся бытовой городок для персонала и цементно-бетонный завод.
По мнению Анатолия Широкова, проект трассы М-12 сложно переоценить с точки зрения значения для экономики нашей страны". По его словам, новый маршрут позволит соединить ведущие производственные центры страны, будет способствовать развитию внутреннего туризма и международной торговли. «Наверно никому не стоит напоминать, насколько сегодня важно увеличение логистических возможностей в направлении Китая», — говорит сенатор.
Напомним, «Россети» — одна из крупнейших электросетевых компаний в мире. Имущественный комплекс «Россетей» включает 35 дочерних и зависимых обществ, которые работают в 78 регионах России. В состав Группы «Россети» входят такие ДЗО как «ФСК — Россети», «Россети Юг», «Россети Тюмень», «Россети Центр и Приволжье», «Россети Московский регион», «Россети Урал» и другие.