Жители Нижегородской области стали активнее защищать свои права
15 марта 2013 года, 13:34
Более 4,5 тысяч проверок в сфере государственного федерального контроля в области защиты прав потребителей было проведено управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области в 2012 году. Об этом сообщила начальник отдела защиты прав потребителей Нина Цветкова на пресс-конференции в пятницу, 15 марта.
«В прошлом году у нас проводилось в 3 раза больше административных расследований с целью ускорения рассмотрения жалоб, количество которых у нас растет год от года», — уточнила она.
По словам Цветковой, за 2012 год было вынесено 2565 постановлений. «У нас увеличилось соотношение между выносимыми предупреждениями и административными штрафами в сторону последних. Количество вынесенных штрафов увеличилось с 89% до 93%. Уменьшилось количество предупреждений, так как идет ужесточение контроля. Кроме того, мы стали больше материалов направлять в суд», — пояснила она.
Всего в 2012 году управление Роспотребнадзора по Нижегородской области вынесло административные штрафы на общую сумму 5 млн 619 тыс. рублей. Это на 534 тыс. рублей больше, чем в предыдущем году. А сумма взысканных штрафов выросла на 805 тыс. рублей — до 5 млн 120 тыс. рублей.
Что касается письменных обращений граждан, то их в управление Роспотребнадзора поступило 5780. «В 2010 году их было 2600, то есть в 2012 году их стало в два раза больше. 54% обращений, которые поступили в управление, связаны с нарушением прав потребителей. Удельный вес жалоб в сфере торговли — 34%, а в 2011 году он составлял 45%. К сфере услуг относится 66% жалоб. Намечена тенденция к росту обращений именно по сфере услуг. А несколько лет назад жалобы на сферу торговли у нас составляли вообще 85%», — подчеркнула Нина Цветкова.
В сфере услуг наибольшее количество жалоб — 45% - касались сферы ЖКХ. В 2011 году их было 32%. Жалобы на бытовое обслуживание составили 13%, на деятельность на финансовых рынках — 12,5%, на связь — 8%. Гораздо реже нижегородцы жаловались на медицинские, транспортные, и туристские услуги (2,2%), а также на услуги в сфере образования, на стоянки, платежных агентов (менее 1%).
В сфере торговли в 2012 году было принято 1986 обращений. На продовольственные товары жаловались 18% нижегородцев, на непродовольственные — 82%. «На дистанционный способ продажи жалуются 6%. Я не думаю, что это говорит о том, что там все хорошо: просто не очень много людей пока этим способом пользуются», — отметила Нина Цветкова.
Доля жалоб на продажи по образцам (автомобили, оконные блоки) составила 32%, на традиционный способ — 62%.
«Основными причинами обращений потребителей продолжают оставаться продажа товаров и оказание услуг ненадлежащего качества, отсутствие информации о продавце, исполнителе, изготовителе, нарушение сроков исполнения договоров. Причины все те же. Стоит отметить, что на качество технически сложных товаров поступает очень много жалоб», — рассказала Нина Цветкова.
Рост количества жалоб по различным направлениям неравномерен. Если число жалоб на сферу торговли выросло только на 1%, то на действия платежных агентов — на 44%. «Потребители все активнее пользуются терминалами, поэтому жалоб и конфликтных ситуаций возникает все больше», — пояснила Нина Цветкова.
Количество жалоб на техническое обслуживание автомобилей и на бытовые услуги выросло примерно на 50%, на транспортные услуги — в 2,6 раза, на связь — на 68%, на услуги в сфере туризма — на 11%, на платные медицинские услуги — на 85%, на долевое строительство — на 56%, на коммунальные услуги — в 2,4 раза.
Снижение было отмечено только по двум сферам — финансовые услуги (на 3%) и общепит (5,5%).
Автор: Корр. Лариса Барабанова