Введение ограничения на 39 поездок для льготников во многом оправдано — Барановский
3 октября 2012 года, 17:46
«Негодование некоторых активных пенсионеров по поводу новой системы оплаты льготного проезда буквально обрушилось в начале сентября на предприятия транспорта и чиновников. Однако прошел сентябрь, транспортники посчитали, сколько талонов им вернулось. И что в итоге? На 1 октября только 79,3% талонов к ЕСПБ в среднем по области использовали льготники для проезда, по данным департамента транспорта. Причем в Нижнем Новгороде, где недовольных пенсионеров было больше, этот показатель ниже, чем в среднем по региону: 77,7%», — заявил гуманитарный технолог Константин Барановский, комментируя итоги первого месяца работы социального проездного, которые обнародовал департамент транспорта.
«39 поездок подавляющему большинству льготников хватило, и даже что-то осталось. Факты есть факты. Возможно, кому-то пришлось экономить, но это естественно. Льготный проездной потому и льготный, что предназначен для поездок по самым важным, социальным нуждам. Пора учиться считать поездки и планировать маршруты.
За эмоциями многие забыли, что тема строгого учета и эффективности транспортных расходов отнюдь не новая. Впервые о лимитировании количества поездок заговорили еще в кризисном 2009 году. Тогда на фоне всеобщего экономического спада в ряде регионов ввели лимит количества поездок для льготников, чтобы хоть как-то поддержать транспортные предприятия. В Нижегородской области с этим решением тянули долго — даже в кризисные годы власть сохранила эту меру поддержки. Для понимания, в Нижегородской области почти миллион граждан, имеющих право на льготный проезд. Почти треть населения. В том числе благодаря введению по инициативе региональной власти такой категории льготников, как ветеран труда областного уровня. Компенсацию расходов транспортников за перевозку льготников в течение нескольких лет делят между собой региональный бюджет и простые граждане", — сказал он.
«Так что, главный плюс принятого решения об ограничении числа поездок — это четкий учет, это снижение нагрузки финансовой и на бюджет, и на наши с вами карманы. Сэкономленные средства необходимо направить на развитие общественного транспорта, и что приятно, искать дополнительных источников инвестиций уже нет необходимости», — заключил эксперт.
Напомним, с 1 сентября 2012 года стоимость единого социального проездного билета (автобус, трамвай, троллейбус, метро) составляет 300 рублей. Теперь пользоваться единым билетом можно в том числе, и на пригородных маршрутах в радиусе 50 км от границ населенного пункта на всей территории области.
В преддверии перехода на единый электронный проездной, который состоится в 2013 году, установлен лимит на пользование единым социальным проездным билетом — 39 поездок исходя из исследования пассажиропотока, проведенного в 2011 году.
По данным департамента транспорта, лимитированное количество поездок по социальному проездному не новинка. Подобная система действует в Удмуртской республике, где льготники за 280 рублей имеют право на 36 поездок. Цена единого проездного в Нижегородской области по сравнению с другими достаточно низкая: в Башкортостане он стоит 400, в Чувашии — 500, в Пермском крае — 610 рублей, в Татарстане — 342 рубля. При этом длина маршрутов во многих регионах значительно меньше, чем в Нижегородской области.