Труд удаленных сотрудников использует почти треть российских компаний
16 ноября 2012 года, 17:31
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru выяснил, как часто российские компании привлекают удаленных сотрудников, удовлетворены ли они результатами их труда и стоит ли «удаленщикам» рассчитывать на повышение.
Согласно данным исследования, сегодня труд специалистов, работающих вне офиса (при этом специалист может находиться даже в другом городе или за границей), использует почти треть работодателей — 32%, при этом 22% из них оформляют таких работников в штат компании по трудовому договору, еще у 10% есть удаленные сотрудники, работающие на аутсорсинге.
Впрочем, это вовсе не означает, что каждый третий специалист в России трудится удаленно. Судя по комментариям опрошенных, дистанционная работа — это далеко не массовое явление. Зачастую работодатели идут на уступки работникам, используя возможность удаленной работы как дополнительное средство мотивации, или спасаются от кадрового голода, привлекая региональных специалистов к дистанционным проектам в столичных компаниях (например, в сфере программирования). Обстоятельства могут быть разными: кто-то переводит в удаленный режим сотрудников, зарекомендовавших себя в офисе, кто-то изначально подбирает персонал, готовый работать из дома.
Вопреки распространенному мнению, сфера деятельности тех, кто предпочитает домашний уют офисной суете, вовсе не ограничивается склейкой конвертов и обзвоном клиентов. По данным Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, чаще всего удаленные сотрудники выполняют работу в области IT (24%), продаж (18%), финансов и бухгалтерии (11%), а также рекрутинга (10%) и дизайна (9%). «IT-разработка, программирование»; «Системное администрирование»; «Территориальные менеджеры по продажам»; «Расчет заработной платы»; «Дизайн макетов» — вот лишь некоторые примеры, приведенные в комментариях.
Реже удаленные работники задействованы в маркетинге, юриспруденции и проектировании (по 4%), а также в редактировании, верстке, переводах, рекламе, закупках и телефонном консультировании (по 2%). В другие сферы удаленных работников привлекают 22% работодателей: «Сертификация систем менеджмента»; «Журналистика»; «Организация отгрузки, таможенное оформление»; «Сметное дело»; «Специалисты по сбору просроченной задолженности».
63% российских работодателей пока не пользуются услугами удаленных работников. Главный аргумент противников такой организации труда — невозможность постоянного контроля над удаленными сотрудниками, а значит, вероятность того, что они будут работать вполсилы.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 225
Время проведения: 12−26 октября 2012 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 5000 респондентов
Автор: Корр. Александр Михайлов