ПятницаПт, 29 марта 18:01 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,26 ▼-0,33 EUR 99,71 ▼-0,56

Ресурсные классы для детей с РАС открываются в Нижегородской области

31 августа 2020 года, 16:16

Их будут посещать 54 ребенка.

Ресурсные классы для детей с РАС открываются в Нижегородской области

Ресурсные классы для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) открываются в Нижегородской области, сообщает пресс-служба губернатора и регионального правительства.

Это стало возможным благодаря реализации Концепции комплексного сопровождения людей с РАС в регионе. Подобное будет реализовываться впервые в Нижегородской области, ведь раньше детям с РАС приходилось учиться дома или в специальных коррекционных школах.

Благодаря появлению новых классов 54 ребенка с РАС смогут пойти в первый класс в общеобразовательные школы региона. Всего такие классы были созданы в девяти учебных заведениях.

«Создание образовательной среды для школьников с особыми образовательными потребностями — одна из серьезных и важных задач. Для ее решения создаются вариативные условия включения детей в общеобразовательную среду школы через создание ресурсных и автономных классов», — подчеркнул заместитель губернатора, министр здравоохранения Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов.

Подготовка к открытию ресурсных классов заняла около года. В преддверии 1 сентября педагоги проводят адаптационные индивидуальные занятия с детьми, чтобы включение в общеобразовательную среду прошло для них максимально комфортно.

«Мой ребенок завтра впервые идет в первый класс. В последние две недели мы ежедневно готовимся к школе, и за это время уже сформировалась привычка и к школьному классу, и к учителю. Несмотря на то, что мы с трехлетнего возраста посещаем коррекционные занятия, уроки в школе для моего ребенка имеют особое, уникальное значение, так как обеспечивают индивидуальный темп включения в учебный процесс, снижают стресс от изменений в режиме, повышают мотивацию к обучению», — рассказал папа «особенного» первоклассника Дмитрий Шитов.

Выбор школ, на базе которых открываются ресурсные и автономные классы, был ответственным шагом в этом процессе.

«У нас уже есть опыт в организации инклюзивного образования. У Борской средней школы №4, например, весьма успешная практика инклюзивного включения детей с расстройствами аутистического спектра в образовательный процесс. Педагоги готовы им поделиться и прийти на помощь коллегам при возникновении сложностей», — подчеркнула начальник управления образованием городского округа город Бор Людмила Алексеева.

Все педагоги в ресурсных классах уже дважды за последние полгода прошли повышение квалификации по профилю инклюзивного образования. Для них также проводятся семинары, на которых у педагогов формируют толерантное отношение к детям с расстройством аутистического спектра, а также информируют о РАС в целом.

Педагогам известно, что для работы с «особенными» детьми необходимо сразу же правильно выстроить образовательный процесс. Для этого им придется проверить познавательные возможности и эмоциональные особенности детей.

«Организовать это можно только в индивидуальном режиме. Кроме того, постепенная адаптация и подготовка к школьной среде позволит детям и родителям 1 сентября в полной мере насладиться праздником», — отмечают педагоги автономных классов.

Автор: Наталья Битулина



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем