Рекламу алкоголя полностью запретили в интернет-СМИ
5 июля 2012 года, 11:01
Государственная Дума приняла во втором чтении проект закона о запрете рекламы алкоголя в периодических изданиях и интернет-СМИ на пленарном заседании в среду, 4 июля, сообщается на сайте партии «Единая Россия».
Согласно сообщению, в первой редакции законопроект предполагал введение запрета на слабоалкогольную продукцию в сетевых СМИ. Но ко второму чтению были внесены поправки, запрещающие рекламу всего алкоголя. Еще одна поправка, внесенная в проект, касается запрета на рекламу алкогольных напитков в периодических печатных изданиях СМИ. Этот запрет будет действовать с 1 января 2013 года.
По словам председателя думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игоря Руденского, проект закона находится в рамках планомерного продолжения реализации государственной политики, направленной на снижение масштабов злоупотребления алкоголем. «Вступление в силу данной нормы с 1 января 2013 года обусловлено тем, что, как правило, периодические печатные издания заключают договоры с рекламодателями на один год и введение переходного положения позволит сторонам выполнить условия по договорам», — пояснил Руденский.
Со своей стороны председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая отметила, что введение запрета на рекламу алкогольной продукции в Интернете, аудитория которого в основном составляет молодежь и подростки, является фактором, влияющим на снижение потребления алкоголя. «Нельзя назойливо, в красивой упаковке, под видом большого блага рекламировать то, что непоправимо, в худшую сторону может изменить жизнь человека», — сказала депутат.
«Как известно целью рекламы является продвижение товара на рынке с целью расширения круга потребителей, — отметила Яровая. — Но совершенно очевидно, что алкоголь — это продукт, потребление которого несет серьезные негативные последствия для здоровья и социализации человека».
В свою очередь вице-спикер Госдумы, замсекретаря Генерального совета партии «Единая Россия» Сергей Железняк напомнил, что Госдумой одобрены поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях предполагают значительное усиление санкций за продажу алкоголя несовершеннолетним. «Мы будем продолжать принципиальную борьбу с алкоголизацией населения, прежде всего молодежи», — отметил парламентарий.
Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Вячеслав Тимченко предлагает «в будущем подумать о полном запрете рекламы алкогольной продукции». «Она может рекламироваться только в специализированных магазинах, вход в которые несовершеннолетним должен быть категорически заказан. Да и продавать эту продукцию нужно только в специализированных магазинах», — добавил он.
Автор: Корр. Иван Гордеев