СубботаСб, 24 мая 01:31 16+
Сейчас  °C
USD$ 79,71 ▼-0,03 EUR 90,52 ▲0,32

Рекламу алкоголя полностью запретили в интернет-СМИ

5 июля 2012 года, 11:01

Государственная Дума приняла во втором чтении проект закона о запрете рекламы алкоголя в периодических изданиях и интернет-СМИ на пленарном заседании в среду, 4 июля, сообщается на сайте партии «Единая Россия».

Согласно сообщению, в первой редакции законопроект предполагал введение запрета на слабоалкогольную продукцию в сетевых СМИ. Но ко второму чтению были внесены поправки, запрещающие рекламу всего алкоголя. Еще одна поправка, внесенная в проект, касается запрета на рекламу алкогольных напитков в периодических печатных изданиях СМИ. Этот запрет будет действовать с 1 января 2013 года.

По словам председателя думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игоря Руденского, проект закона находится в рамках планомерного продолжения реализации государственной политики, направленной на снижение масштабов злоупотребления алкоголем. «Вступление в силу данной нормы с 1 января 2013 года обусловлено тем, что, как правило, периодические печатные издания заключают договоры с рекламодателями на один год и введение переходного положения позволит сторонам выполнить условия по договорам», — пояснил Руденский.

Со своей стороны председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая отметила, что введение запрета на рекламу алкогольной продукции в Интернете, аудитория которого в основном составляет молодежь и подростки, является фактором, влияющим на снижение потребления алкоголя. «Нельзя назойливо, в красивой упаковке, под видом большого блага рекламировать то, что непоправимо, в худшую сторону может изменить жизнь человека», — сказала депутат.

«Как известно целью рекламы является продвижение товара на рынке с целью расширения круга потребителей, — отметила Яровая. — Но совершенно очевидно, что алкоголь — это продукт, потребление которого несет серьезные негативные последствия для здоровья и социализации человека».

В свою очередь вице-спикер Госдумы, замсекретаря Генерального совета партии «Единая Россия» Сергей Железняк напомнил, что Госдумой одобрены поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях предполагают значительное усиление санкций за продажу алкоголя несовершеннолетним. «Мы будем продолжать принципиальную борьбу с алкоголизацией населения, прежде всего молодежи», — отметил парламентарий.

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Вячеслав Тимченко предлагает «в будущем подумать о полном запрете рекламы алкогольной продукции». «Она может рекламироваться только в специализированных магазинах, вход в которые несовершеннолетним должен быть категорически заказан. Да и продавать эту продукцию нужно только в специализированных магазинах», — добавил он.

Автор: Корр. Иван Гордеев

Картина дня
Рекомендуем
Общество
Мошенникам становится все сложнее дозвониться до нижегородцев
Большая часть звонков блокируется антифрод-системами, поэтому злоумышленники стали чаще использовать мессенджеры.
Внимание!
Читатели ИА «Время Н» смогут выбрать «Миссис Нижний Новгород 2025»
ИА «Время Н» публикует информацию о претендентках на почетный титул.
Культура
«Граммофонные истории» стали доступны для широкой публики
С интерактивной программой теперь могут познакомиться не только владельцы «Пушкинских карт».
Общество
Нижегородским школьникам расскажут, кто создает технологии защиты в интернете
Ребята научатся безопасно общаться, совершать покупки, а также помогать людям и фондам в интернете.