ВторникВт, 20 мая 18:50 16+
Сейчас  °C
USD$ 80,41 ▼-0,36 EUR 90,51 ▼-0,20

Реклама банков и смс-рассылки вызывают больше всего нареканий у нижегородцев

5 мая 2012 года, 14:57

Ежегодно УФАС по Нижегородской области рассматривает более 300 фактов, указывающих на нарушения рекламного законодательства. Об этом корреспонденту РИА Время Н" сообщила начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Управления антимонопольной службы по Нижегородской области Ольга Швецова.

По ее словам, в 2011 году было выдано 131 предписание о прекращении нарушений. «В основном наши претензии связаны с тем, что рекламодатели, размещая рекламу, пытаются приукрасить информацию, а потому публикуются недостоверные сведения», — пояснила она.

Ольга Швецова рассказала, что большее всего нареканий вызывает реклама финансовых услуг. «Мы видим, что в рекламе банков крупным шрифтом указана процентная ставка, а все остальные условия, влияющие на сумму, которую придется заплатить за данный кредит, написаны мелким шрифтом, и потребитель не может их прочитать. Потребитель считает, что может взять кредит за небольшие проценты, приходит в банк и там выясняется, что существуют различные выплаты, а сумма, которую он заплатит в итоге, довольно приличная. Это, конечно, нарушение рекламного законодательства. Мы за это банки штрафуем и выдаем предписания о том, что нужно прекратить распространение такой рекламы либо внести в нее изменения», — сказала начальник отдела контроля рекламы.

Ольга Швецова также сообщила, что много претензий у нижегородцев и к рекламе, которая распространяется посредством рассылки смс-сообщений.

«Законодатель определил, что такая реклама может распространяться только с согласия получателя. Если получатель говорит о том, что не хочет получать такую рекламу, ее распространение должно немедленно прекратиться. В последнее время нижегородцы получают очень много рекламы в виде смс-сообщений, и естественно, у них возникает недовольство. Однако у нас существует регламент, который говорит о том, что нужно не просто отправить обращение в антимонопольный орган, но необходимо предъявить доказательства факта распространения рекламы: представить фотографию смс со своего сотового телефона, договор с оператором связи и распечатку входящих смс», — пояснила она.

Автор: Корр. Елена Жаркова

Картина дня
Рекомендуем
Общество
Нижегородцам настоятельно рекомендовали добавлять в пищу йодированную соль
Это необходимо, чтобы предотвратить заболевания щитовидной железы.
Внимание!
Читатели ИА «Время Н» смогут выбрать «Миссис Нижний Новгород 2025»
ИА «Время Н» публикует информацию о претендентках на почетный титул.
Культура
Нижний Новгород достоин стать столицей российского кино
В Нижегородской области создаются благоприятные условия для кинопроизводства.
Общество
Нижегородским школьникам расскажут, кто создает технологии защиты в интернете
Ребята научатся безопасно общаться, совершать покупки, а также помогать людям и фондам в интернете.