Реклама банков и смс-рассылки вызывают больше всего нареканий у нижегородцев
5 мая 2012 года, 14:57
Ежегодно УФАС по Нижегородской области рассматривает более 300 фактов, указывающих на нарушения рекламного законодательства. Об этом корреспонденту РИА Время Н" сообщила начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Управления антимонопольной службы по Нижегородской области Ольга Швецова.
По ее словам, в 2011 году было выдано 131 предписание о прекращении нарушений. «В основном наши претензии связаны с тем, что рекламодатели, размещая рекламу, пытаются приукрасить информацию, а потому публикуются недостоверные сведения», — пояснила она.
Ольга Швецова рассказала, что большее всего нареканий вызывает реклама финансовых услуг. «Мы видим, что в рекламе банков крупным шрифтом указана процентная ставка, а все остальные условия, влияющие на сумму, которую придется заплатить за данный кредит, написаны мелким шрифтом, и потребитель не может их прочитать. Потребитель считает, что может взять кредит за небольшие проценты, приходит в банк и там выясняется, что существуют различные выплаты, а сумма, которую он заплатит в итоге, довольно приличная. Это, конечно, нарушение рекламного законодательства. Мы за это банки штрафуем и выдаем предписания о том, что нужно прекратить распространение такой рекламы либо внести в нее изменения», — сказала начальник отдела контроля рекламы.
Ольга Швецова также сообщила, что много претензий у нижегородцев и к рекламе, которая распространяется посредством рассылки смс-сообщений.
«Законодатель определил, что такая реклама может распространяться только с согласия получателя. Если получатель говорит о том, что не хочет получать такую рекламу, ее распространение должно немедленно прекратиться. В последнее время нижегородцы получают очень много рекламы в виде смс-сообщений, и естественно, у них возникает недовольство. Однако у нас существует регламент, который говорит о том, что нужно не просто отправить обращение в антимонопольный орган, но необходимо предъявить доказательства факта распространения рекламы: представить фотографию смс со своего сотового телефона, договор с оператором связи и распечатку входящих смс», — пояснила она.
Автор: Корр. Елена Жаркова