СубботаСб, 25 сентября 22:03 16+
Сейчас +9 °C Ночью +8…+9
USD$ 73,01 ▲0,29 EUR 85,68 ▲0,48

Программа Intervals 2021 в Нижнем Новгороде стала самой масштабной за всю историю фестиваля

31 августа 2021 года, 10:25

В этом году площадками фестиваля стали обновленные к 800-летию города пространства.

Программа Intervals 2021 в Нижнем Новгороде стала самой масштабной за всю историю фестиваля

Фото предоставлено организаторами

Международный фестиваль медиаискусства Intervals 2021 в течение трех дней, с 27 по 29 августа, проходил в рамках празднования 800-летия Нижнего Новгорода при участии АНО «Центр 800» и при поддержке правительства Нижегородской области, а также Французского института при Посольстве Франции в России и «Альянс Франсез — Нижний Новгород». Об этом сообщает пресс-служба губернатора и регионального правительства.

«Фестиваль Intervals за несколько лет вошел в культурный код города и, конечно, был одним из самых ожидаемых мероприятий событийной программы 800-летия, — рассказывает заместитель председателя правительства, министр культуры Нижегородской области Олег Беркович. — Очень важно, что в 2021 году площадками фестиваля стали обновленные к юбилею пространства, благодаря чему жители города смогли одновременно оценить и уровень благоустройства. У нас большие планы на развитие фестиваля в городе, благодаря которому Нижний становится более значимой точкой на мировой культурной карте».

В течение трех дней на 15-ти площадках в историческом центре Нижнего Новгорода проходила самая масштабная выставочная программа в истории Intervals Festival.

«Несмотря на то, что Intervals можно считать традиционным фестивалем для Нижнего Новгорода, а его основной формат — медиавыставка в масштабе города — также остаётся неизменным, каждый год это абсолютно новое событие. Это происходит благодаря выбору новых медиахудожников, неочевидным выставочным локациям и благодаря зрителям, которым уже есть с чем сравнивать. Наша аудитория растет вместе с фестивалем: некоторые зрители уже сами стали медиахудожниками или просто научились разбираться в теме медиаарта, — рассказывает куратор Intervals 2021 Ксюша Чеховская. — Нам как организаторам фестиваля все сложнее предвосхитить ожидания публики, особенно учитывая, что за кадром нужно оставить все трудности, которые накладывает пандемия. Я думаю, что в рамках Intervals 2021 нам удалось устроить в Нижнем Новгороде достойный праздник медиаискусства, с международным размахом. Но лучше всего об этом говорят восторженные отзывы наших любимых гостей».

В качестве площадок были задействованы фасады и внутренние пространства архитектурных объектов Нижнего Новгорода, где были представлены инсталляции ключевых российских и мировых представителей медиаарта. В их числе:

— проекционные инсталляции на фасаде Главного ярмарочного дома от студий Antimotion, Illuminarium 3000 и Hilights. studio;

— видеомэппинги на фасаде бывшей фабрики «Маяк» от анонимного художника XZALT, бюро Pitch и студии dreamlaser:
— мэппинги на опорах метромоста от студии Hypnotica (Азербайджан) и медиахудожника Сергея Лободина (Cyber Tiger);

— интерактивная инсталляция, которой могли управлять сами зрители на телебашне от студии Lite Light;

— инсталляция Second Litany, посвященная танцу, на внутреннем фасаде Никольской башни в Кремле от медиахудожника Boris Vitazek (Словакия);

— мэппинги на фасаде Второго павильона Нижегородской ярмарки от медиахудожников из отбора опен-колла Intervals 2021;

— пространственная инсталляция внутри бывшей фабрики «Маяк» от дуэта медиахудожников Nonotak (Франция);

— спецпроект студии Radugadesign — «Generative Gallery» с работами известных медиахудожников со всего мира, представленный в Гербовом зале Главного ярмарочного дома;

— пространственная инсталляция и AV-перформанс Overlogic в холле Волжского пароходства от медиахудожников Stain;

— пространственная инсталляция на втором этаже Красных казарм от коллектива United visual artists (Великобритания);

— инсталляция, построенная на иллюзиях с помощью зеркал и современных технологий, на третьем этаже Красных казарм от студии Sila Sveta;

— красочная интерактивная инсталляция в КЦ «Рекорд» от студии Kuflex;

— кинетическая зеркальная скульптура с использованием лазеров в пространстве филармонии от медиахудожника Виктора Полякова;

— AV-шоу «7», посвященное восприятию цвета и звука и их воздействию на человека, в мультимедиа-арт-пространстве ЦЕХ * от студии Radugadesign.

Маршрут выставки позволил зрителям посетить все инсталляции и архитектурные объекты в течение трех дней фестиваля с соблюдением всех мер безопасности.

Сопровождением к выставке стала образовательная программа в офлайн и онлайн форматах с участием медиахудожников, известных представителей медиаарта, организаторов и кураторов крупнейших мероприятий мультимедиа-индустрии. Программа проходила 28 и 29 августа и состояла из трех частей: лекционной (центр «Высота»), профессиональной (офис студии dreamlaser) и блока с опен-токами (Кинофактура, Нижполиграф). За два дня аудитория составила 1 193 227 уникальных онлайн-пользователей.

В рамках музыкальной программы фестиваля состоялось два мероприятия: AV-перфоманс Overlogic от студии Stain — в холле здания Волжского пароходства (27 августа) и AV-перфоманс Shiro от дуэта медиахудожников Nonotak (Франция) — в пространстве DKRT (28 августа).

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Политика
Вектор эффективного развития
ИА «Время Н» вспоминает главные достижения за 4 года работы Глеба Никитина во главе Нижегородской области.
Наука и технологии
«Чтобы хорошие ученые могли стать настоящими научными руководителями, им нужны серьезные полномочия»
Почему естественный интеллект важнее искусственного, как привлечь талантливую молодежь в Саров и что может стать альтернативой ядерному оружию? На вопросы «СР» отвечает почетный научный руководитель РФЯЦ-ВНИИЭФ, академик РАН Радий Илькаев.
Общество
Ирина Шумская: «Большинство случаев рака головы и шеи можно предотвратить с помощью глобальной ликвидации употребления табака и развития вакцинопрофилактики»
В 2019 году в Нижегородской области от опухолевых заболеваний этой группы умерло 366 человек.
Культура
«Верона» стала предисловием к насыщенному творческому году в нижегородском драмтеатре
Нижегородский государственный академический театр драмы имени Максима Горького открыл театральный сезон.