Потребители Нижегородской области стали грамотнее
15 марта 2013 года, 17:19
Грамотность нижегородских потребителей растет. Об этом заявила начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова на пресс-конференции в пятницу, 15 марта.
По ее словам, зачастую граждане, обращаясь в региональное управление Роспотребнадзора с жалобой, демонстрируют знание Гражданского кодекса и статей закона о защите прав потребителей.
В свою очередь, начальник отдела надзора за питанием населения управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Татьяна Буркова рассказала о том, что несколько дней назад к ней обратилась женщина, которую обвесили при продаже рыбы. Деньги с нижегородки взяли за 2 килограмма рыбы, а после оттаивания купленный продукт стал весить на 800 граммов меньше. «Она узнала, что по нормативным документам доля воды в замороженной рыбе не должна превышать 5% и обратилась к нам с жалобой, которую мы теперь будем рассматривать», — пояснила Татьяна Буркова.
Кроме того, в отдел надзора за питанием населения написал мужчина, который на упаковке пиццы, произведенной в Германии, увидел, что в ее состав входит генетически модифицированный крахмал. Однако эта информация была только на немецком языке — в составе продукта, переведенном на русский язык, упоминания о ГМО не было.
Однако специалисты Роспотребнадзора не советуют торопиться с подачей жалобы. Нина Цветкова напомнила, что прежде всего, если потребителя что-то не устраивает, ему надо обратиться к продавцу или поставщику услуг. В том случае, если он отказывается возвращать деньги или заменить товар, надо составить в письменном виде претензию с указанием даты ее подачи. Она должна быть в двух экземплярах: один необходимо отдать предпринимателю (владельцу, а не продавцу), на втором должна стоять отметка о том, что претензия принята, — он остается у потребителя. Затем у предпринимателя есть время на то, чтобы удовлетворить требования клиента, и оно зависит от вида товара или услуги. Например, претензии по поводу ремонта рассматриваются до 45 дней. И только после этого, если требования потребителя не были удовлетворены, следует обратиться в Роспотребнадзор.
«Надо помнить, что все имущественные споры решаются в суде. Начинать надо все-таки с продавца — в большинстве случаев проблему можно решить на этом уровне», — добавила Нина Цветкова.
По ее словам, среди тех, кто со своими жалобами доходит до надзорного органа, есть и люди, желающие получить «завышенную сумму морального вреда». Обращаются в Роспотребнадзор и с жалобами, которые не подтверждаются. «Но доля таких случаев мала», — уточнила Нина Цветкова.
Автор: Корр. Лариса Барабанова