ПонедельникПн, 21 июня 14:20 16+
Сейчас +31 °C Вечером +23…+31
USD$ 72,22 EUR 85,99

Нижегородский ЦУР обработал более 25 тысяч обращений с начала года

9 июня 2021 года, 16:45

Его работу оценили губернатор, полпред президента РФ в ПФО и мэр Нижнего Новгорода.

Нижегородский ЦУР обработал более 25 тысяч обращений с начала года

Фото: Юлия Горшкова

Промежуточные итоги работы Центра управления регионом (ЦУР) Нижегородской области подвели 9 июня, сообщает пресс-служба полпреда президента РФ в ПФО.

Полномочный представитель Игорь Комаров, губернатор Глеб Никитин и глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев посетили ЦУР и оценили его работу по сбору различной информации о жизни региона через социальные сети и обращения, поступающие от граждан в различные инстанции и органы власти.

Основной целью центра является координация работы по мониторингу и обработке всех видов заявлений. Система постоянно автоматически изучает все сообщения в соцсетях, мессенджерах и сетевых изданиях, касающиеся Нижегородской области. В 2020 году ЦУР обработал 52 тысячи обращений, а за первые пять месяцев текущего года — 25 тысяч.

Нижегородский Центр управления регионом будет делиться опытом и передовыми наработками с окружным, созданным в ПФО в мае 2021 года. Это структурное подразделение АНО «Диалог Регионы», которое будет отвечать за экспертно-аналитическую работу с регионами округа, в том числе подготовку аналитических материалов для аппарата полпреда, выявление рисков и возможностей, организацию информационных кампаний, мониторинг медиапространства и так далее.

Директор нижегородского ЦУРа Алексей Ушаков рассказал гостям, что за первый квартал 2021 года отработано 93,61% обращений и сообщений граждан. Благодаря автоматизации процессов время первой реакции на сообщения пользователей в социальных сетях сократилось с 6,5 до 4 часов. Кроме того, была разработана программа обучения для госслужащих, ответственных за обратную связь.

ЦУР Нижегородской области разработал и внедрил комплексный рейтинг работы МСУ и органов исполнительной власти в соцсетях. Оценки выставляются за ведение профильных сообществ и качество обратной связи с жителями — учитывается скорость реакции и качество ответов. Уже 10 регионов, в том числе из ПФО, запросили у нижегородского центра практику рейтингования. Аппарат полпреда выразил готовность оказать содействие в дальнейшем распространении системы рейтингов в другие регионы округа.

По словам Комарова, ЦУР — это не орган власти, но работает с ним в тесном партнерстве и взаимодействии, предлагая различные решения возникающих проблем. Он отметил, что эта связь должна быть четкой, понятной и гибкой.

В свою очередь, Никитин заявил, что центр позволяет системно повышать эффективность работы органов власти. По его мнению, это хорошая платформа для постоянного диалога граждан и органов власти.

«Людям важно, чтобы их жалобы и обращения не оставались без ответа, а обратная связь была оперативной и качественной. ЦУР позволяет уйти от формата ответов „для галочки“ и реально контролировать происходящие в регионе процессы. Даже небольшая на первый взгляд проблема может мешать нормальной жизни десятков или даже сотен людей. Можно отметить постоянное совершенствование работы уже судя по сокращению времени на ответ», — сказал губернатор.

Полпред поинтересовался планами развития ЦУРа. В ближайшее время, по словам Ушакова, совместно с руководством региона запланировано создание ЦУРов в муниципалитетах с населением более 50 тысяч человек до конца 2021 года. Прототипом должна стать система отработки запросов жителей, применяемая в Нижнем Новгороде.

Как рассказал Шалабаев, совместно с центром сотрудники администрации постоянно работают над качеством ответов на обращения жителей, поступающих из разных источников. В Нижнем Новгороде для повышения качества и оперативности принятия управленческих решений в 2020 году была создана уникальная система комплексного управления муниципалитетом «Лобачевский», которая объединяет данные всех информационных систем городской администрации.

«Сегодня нижегородцы могут обратиться с вопросом или предложением на платформу обратной связи на базе госуслуг, на региональный портал „Вам решать“, в официальный аккаунт главы города в социальных сетях, на телефонную горячую линию главы города — все сообщения автоматически регистрируются и систематизируются, качество и сроки ответа на постоянном контроле», — пояснил глава города.

Текст: Александр Асриян

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Экономика
Владимир Распопов: Нижегородский регион активно идет по цифровой повестке
Как цифровые технологии входят в жизнь нижегородцев.
Общество
Ольга Швецова: зачастую люди машинально дают свое согласие, а потом им приходится самостоятельно искать способы отказаться от рекламной рассылки
Эксперт рассказала о неэтичной рекламе, необычных жалобах и рекламном совете ФАС.
Внимание!
Специалисты ГОЧС призывают нижегородцев во время купания соблюдать правила безопасности на воде
В настоящее время на территории Нижнего Новгорода работают десять пляжей и четыре зоны отдыха.
Политика
Стали понятны предварительные результаты саммита в Женеве
Реальные результаты мир увидит через полгода.