ПятницаПт, 29 марта 12:25 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,26 ▼-0,33 EUR 99,71 ▼-0,56

Нижегородские работники сферы образования получили федеральные и региональные награды

29 апреля 2021 года, 18:50

Также награды получили 4 образовательные организации.

Нижегородские работники сферы образования получили федеральные и региональные награды

30 работников сферы образования получили награды федерального и регионального уровней, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

Торжественная церемония прошла в университете им. Минина в рамках заседания коллегии регионального Минобра. В мероприятии приняли участие заместитель губернатора Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов, министр образования, науки и молодежной политики региона Ольга Петрова, представители региональных органов исполнительной власти, руководители муниципальных органов управления образованием, представители образовательных организаций.

В ходе мероприятия были торжественно вручены награды федерального и регионального уровней 30 работникам сферы образования и 4 образовательным организациям Нижегородской области. Дипломом правительства Нижегородской области награждены победители конкурсного отбора муниципальных организаций дополнительного образования, внедряющих инновационные образовательные программы: Дворец детского (юношеского) творчества им. Чкалова, Центр детского творчества Автозаводского района, Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» в Нижнем Новгороде и Спасский дом детского творчества (Спасский район).

3 педагога стали обладателями нагрудного знака «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации», еще 6 были награждены Почетной грамотой Министерства просвещения РФ.

Также в рамках расширенной коллегии подводились итоги прошлого года и обсуждались приоритеты на ближайший период.

«Мы сегодня говорим о качественном рывке в образовании, о повышении эффективности механизмов управления, о выявлении способностей и талантов у детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Говорим о создании универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования для таких ребят. Также важнейшим вопросом является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций народов России, формирование у детей и подростков активной гражданской позиции и ответственности за свои поступки. Именно на это направлены федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» нацпроекта «Образование», — подчеркнул Давид Мелик-Гусейнов.

Участники мероприятия обсудили вопросы «бесшовности» созданного образовательного пространства и практикоориентированности системы образования, кадрового обеспечения и участия во всех федеральных проектах, отметили роль разных уровней и профилей современного образования региона.

«Система образования за год прошла серьезные преобразования и в обновленном виде продолжает составлять основу социальной и экономической жизни региона и страны в целом. Именно в образовательных организациях различного профиля дети получают не только знания, но и социализацию. Наша задача — сделать пребывание ребенка и в дошкольном образовательном учреждении, и в школе, и в учреждении дополнительного образования, и дальше, в техникумах и вузах, не только абсолютно комфортным (а здесь важно все — от питания до доступной среды), но и результативным», — отметила Ольга Петрова.

Она подчеркнула, что прорыв в сфере образования возможен только при условии, если каждая ступень — от дошкольного образовательного учреждения до вуза — будет одновременно и поступательно развиваться. На это нацелены все преобразования в образовательной сфере. Сегодня детские дошкольные организации региона посещают 165,5 тысячи малышей, 250 тысяч ребят занимаются в кружках и секциях дополнительного образования. В регионе почти 339 тысяч школьников и более 138 тысяч студентов техникумов и вузов.

Руководитель Ресурсного центра сопровождения образования людей с РАС Надежда Гусева подчеркнула, что в рамках реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями была проведена большая работа по созданию специальных условий в дошкольных и общеобразовательных организациях.

Проректор по стратегическому развитию Нижегородского института развития образования Инна Герасимова рассказала о работе и развитии 7 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, а руководитель Центра цифровой трансформации образования Нижегородского института развития образования Андрей Мольков — о проектах цифровизации системы образования. Директор Центра повышения непрерывного профессионального мастерства НИРО Оксана Тулупова говорила о реализации проекта по формированию и развитию функциональной грамотности школьников. Также опытом своей работы поделились представители образовательных организаций, в которых в рамках национального проекта «Образование» были созданы особые образовательные пространства.

Автор: Александр Асриян



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем