Нижегородцы жалуются на коммунальщиков
19 августа 2011 года, 12:36
Семинар по программе: «2011 год: Изменение в законодательстве в сфере управления многоквартирным домом. Актуальная информация для председателей ТСЖ» прошел 17 августа. Об этом сообщает пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.
На семинаре выступила начальник отдела защиты прав потребителей регионального Управления Роспотребнадзора Нина Цветкова. «В первом полугодии 2011 года мы провели 133 проверки, в том числе внеплановых по обращениям потребителей - 126. Для сравнения в 2010году было проведено всего 155 проверок», - рассказала она.
Основные причины обращений потребителей ЖКХ: некачественное оказание коммунальных услуг; предоставление неполной информации об исполнителях и оказываемых услугах; не предоставление информации о повышении цен; необоснованное начисление оплаты услуг, нарушение применения нормативов и тарифов при начислении платы за услуги ЖКХ. Также проверки выявили случаи необоснованных отказов в пересчете платы за период отсутствия потребителя, необоснованное включение в платёжный документ новых статей расходов, выставление платы за теплоснабжение при выходе из строя общедомового прибора учета, нарушения сроков информирования потребителей о повышении тарифов.
Нижегородцы продолжают жаловаться на ненадлежащее содержание жилья, включение в договоры управления многоквартирными домами условий, ущемляющих права потребителей и взимание платы за холодное водоснабжение по нормативам, а не по показаниям счетчика.
Управление активно участвует в судебной защите прав потребителей: оказывает помощь в составлении исковых заявлений, обращается в суд с исковыми заявлениями в защиту прав потребителей.
Автор: Корр. Катерина Ткаченко