МВД России переходит на электронное оказание государственных услуг с 1 июля
22 июня 2012 года, 19:30
Для получения любой из этих услуг гражданину необходимо зарегистрироваться на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru/) и, не выходя из дома или не покидая место работы, подать свое заявление через Интернет, дождаться ответа, а потом в любое удобное время воспользоваться предлагаемыми услугами.
МВД России придает большое значение мерам повышения эффективности использования информационных технологий в оперативно-служебной деятельности территориальных подразделений и реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Новая норма закона запрещает органам власти требовать у получателей услуг сведения, которые есть в распоряжении других ведомств: необходимые документы государственные структуры должны отныне предоставлять друг другу в электронном виде. Об этом сообщает пресс-служба МВД России по Нижегородской области
Требование Распоряжения Правительства от 28 декабря 2012 года № 2415-Р с 1 июля 2012 года обеспечить возможность для заявителей в целях получения государственных услуг (функций) представлять документы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». В связи с этим 36 государственных услуг по линии МВД переводится в электронную форму с 1 июля 2012 года. Для получения любой из этих услуг гражданину необходимо зарегистрироваться на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru/) и, не выходя из дома или не покидая место работы, подать свое заявление через Интернет, дождаться ответа, а потом в любое удобное время воспользоваться предлагаемыми услугами.
С 1 июля этого года органы власти, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе будут требовать от граждан документов и информации, которые уже находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов. При этом нижегородцы должны будут представить документы личного пользования при получении тех или иных документов. Это может быть паспорт, свидетельство о рождении, смерти или брака, водительское удостоверение, диплом об образовании, медицинская справка и т. д. Полный перечень документов содержится в ст. 7 п. 6 ФЗ от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.
Межведомственное электронное взаимодействие должно избавить граждан от проблем лично собирать все необходимые документы, обходя многочисленные учреждения и кабинеты, и, в идеале, сделать процесс получения государственной услуги не сложнее, чем процесс получения коммунальной услуги.
С 1 октября 2011 года ГУ МВД России по Нижегородской области перешло на оказание государственных услуг с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В настоящее время в СМЭВ МВД России отрабатываются запросы в Федеральную миграционную службу, Федеральную налоговую службу. Направлено более пяти тысяч запросов в Федеральные органы исполнительной власти. СМЭВ используется и для получения сведений о судимости, так при оформлении паспорта Федеральная миграционная служба направляет через систему запрос в Информационный центр ГУ МВД России по Нижегородской области и в установленные законом сроки получает ответ, что сокращает бумажный документооборот и время для получения сведений. В настоящее время уже обработано более 15000 запросов от Федеральных органов исполнительной власти.