Митрополит Георгий совершит Божественную Литургию в праздник Преображения Господня
17 августа 2012 года, 17:52
Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершит Божественную Литургию в день престольного праздника Преображения Господня в Спасо-Преображенском Сормовском соборе 19 августа 2012 года в 9:00. Об этом сообщает пресс-служба Нижегородской митрополии.
По окончании Божественной Литургии в 11:00 состоится традиционный чин освящения плодов нового урожая.
Справка
Преображение Господне. Согласно евангельской хронологии, Преображение Господне совершилось за 40 дней до распятия Спасителя и было в феврале, а не в августе. Однако празднование в феврале приходилось бы на дни Святой Четыредесятницы (Великого Поста), что несовместимо с великопостным служением и печальным временем поста и покаяния, тогда как праздник Преображения Господня предзнаменует собою будущий век. Между тем 27 сентября — день Воздвижения Креста Господня, когда вторично совершается празднование и воспоминание Страстей Христовых; и так как Преображение произошло за 40 дней до распятия Спасителя, то был сделан обратный 40-дневный отсчет от праздника Воздвижения Креста Господня и, тем самым, день празднования Преображения установлен 19 августа.
Праздник Преображения Господня известен с IV века и связан с воспоминанием Преображения Иисуса Христа. Вскоре после того, как Спаситель открыл ученикам, что Ему надлежит страдать, быть убитым и в третий день воскреснуть, Он возвел трех апостолов — Петра, Иакова и Иоанна на гору Фавор и преобразился перед ними: лицо Его просияло, как солнце, одежды сделались белыми, как снег. Преображение Христово сопровождалось явлением ветхозаветных пророков Моисея и Илии. Всех их осенило светлое облако, и из него послышался глас: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте».
Празднованием Преображения Церковь исповедует соединение во Христе двух естеств — человеческого и Божественного. Преображение есть явление Сына при свидетельстве Отца в Духе Святом, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. Преображение состояло не в изменении Божественной природы Христа, но в явлении Его Божества в природе человеческой. Согласно Иоанну Златоусту, Преображение произошло «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами».
Освящение плодов нового урожая
В народном календаре славян Преображение Господне — один из первых праздников урожая. До Преображения запрещалось употреблять в пищу плоды нового урожая: яблок, многих овощей, винограда и др. В день праздника хозяева приносили в церковь колосья пшеницы и семена нового урожая; над ними читались молитвы; их кропили святой водой. Часть освященной пищи отдавали нищим («На второй Спас и нищий яблочко съест»), часть — жертвовали церкви, а семена и колосья часто оставляли до следующего урожая, чтобы именно этими зернами начать сев.
Освящение плодов нового урожая в праздник Преображения Господня будет проходить во всех приходах Русской Православной Церкви Нижнего Новгорода.