СредаСр, 9 июля 07:44 16+
Сейчас  °C
USD$ 78,17 ▼-0,55 EUR 91,97 ▼-0,44

Иван Павленков: доля учителей, мотивированных на приобретение компетенций в области цифровых продуктов, растет с каждым днем

18 ноября 2019 года, 17:07

Цифровизация образования — необратимый процесс. О том, каким образом он осуществляется в Нижегородской области, РИА «Время Н» беседует с ректором ГБОУ ДПО «Нижегородский институте развития образования» Иваном Павленковым.

Иван Павленков: «Доля учителей, мотивированных на приобретение компетенций в области цифровых образовательных продуктов, растет с каждым днем»

— Иван Михайлович, расскажите о реализации проекта «Цифровая образовательная среда» в Нижегородском регионе. Что уже удалось сделать, а что еще только предстоит?

В рамках проекта уже удалось оснастить 27 образовательных организаций новым оборудованием, закупить 54 мобильных класса, интерактивные панели, программное обеспечение. В перспективе необходимое оборудование для организации образовательного процесса получат 195 школ.

Кроме того, соответствующее обучение в рамках проекта прошли более тысячи нижегородских педагогов.

На базе Нижегородского государственного инженерно-экономического университета в г. Княгинино сейчас функционирует IT-куб, который стал площадкой дополнительного образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий.

Сейчас активно идет привлечение к сотрудничеству партнеров-разработчиков электронных школ.

Предстоящая работа связана с внедрением электронной образовательной платформы, а также повышением скорости интернета в ряде муниципальных районов.

— Какие цифровые технологии наиболее активно внедряются в практику?

— В первую очередь нужно отметить обучение на основе разнообразных электронных платформ (например, МЭО, РЭШ, Учи.ру, ЯКласс и др.), а также обучение с использованием мобильных технологий.

— Как проходит апробация Яндекс. Учебника?

— Он осуществляется в несколько этапов. К настоящему времени региональные представители-партнеры проекта прошли необходимое обучение в Москве. Обучающих вебинары, семинары и очные мероприятия регулярно проводятся методической службой «Яндекс.Учебник» на базе НИРО. Сейчас определяется список тьюторов и муниципальных кураторов реализации проекта.

— Как меняется роль, функции, компетенции педагогов в связи с цифровизацией образования?

— Доля учителей, мотивированных на приобретение компетенций в области конструирования цифровых образовательных продуктов (уроков электронного обучения, инструментов для интерактивной контрольно-оценочной деятельности), растет с каждым днем. Функционал интегратора между виртуальными и реальными способами образовательной деятельности уже смогли реализовать около 30% наших педагогов. В дальнейшем предстоит еще активнее ориентировать педагогов, реализующих электронное обучение, на применение таких образовательных платформ для онлайн-обучения, как «Российская электронная школа», «Мобильное электронное образование», «ЯКласс» и т. д.

— Какие «подводные камни» таит в себе цифровизация образования?

— На данном этапе точно никаких «подводных камней нет». Представление педагога о специфике цифрового обучения преимущественно сводится к освоению функциональных возможностей цифровых платформенных решений и сервисов и в меньшей степени касается вопросов обновления педагогических технологий.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Экономика
Нижний Новгород привлекает туристов гостеприимными отелями
Как менялся облик гостиничной индустрии города.
Общество
Аллергия — эпидемия современности: что нужно знать о причинах, симптомах и профилактике
С 7 по 13 июля проходит неделя профилактики аллергических заболеваний.
Губерния
Названы лучшие ягодные места Нижегородской области летом
Нижегородская область — настоящий рай для любителей ягодного сбора.
Общество
Комиссар Рекс на пенсии: история полицейской собаки, которая нашла свой дом
10-летний отставник Джонни обрел любящую семью и проживает свою лучшую жизнь.