СредаСр, 15 октября 05:23 16+
Сейчас  °C
USD$ 79,96 ▼-0,89 EUR 92,68 ▼-1,24

Иван Павленков: доля учителей, мотивированных на приобретение компетенций в области цифровых продуктов, растет с каждым днем

18 ноября 2019 года, 17:07

Цифровизация образования — необратимый процесс. О том, каким образом он осуществляется в Нижегородской области, РИА «Время Н» беседует с ректором ГБОУ ДПО «Нижегородский институте развития образования» Иваном Павленковым.

Иван Павленков: «Доля учителей, мотивированных на приобретение компетенций в области цифровых образовательных продуктов, растет с каждым днем»

— Иван Михайлович, расскажите о реализации проекта «Цифровая образовательная среда» в Нижегородском регионе. Что уже удалось сделать, а что еще только предстоит?

В рамках проекта уже удалось оснастить 27 образовательных организаций новым оборудованием, закупить 54 мобильных класса, интерактивные панели, программное обеспечение. В перспективе необходимое оборудование для организации образовательного процесса получат 195 школ.

Кроме того, соответствующее обучение в рамках проекта прошли более тысячи нижегородских педагогов.

На базе Нижегородского государственного инженерно-экономического университета в г. Княгинино сейчас функционирует IT-куб, который стал площадкой дополнительного образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий.

Сейчас активно идет привлечение к сотрудничеству партнеров-разработчиков электронных школ.

Предстоящая работа связана с внедрением электронной образовательной платформы, а также повышением скорости интернета в ряде муниципальных районов.

— Какие цифровые технологии наиболее активно внедряются в практику?

— В первую очередь нужно отметить обучение на основе разнообразных электронных платформ (например, МЭО, РЭШ, Учи.ру, ЯКласс и др.), а также обучение с использованием мобильных технологий.

— Как проходит апробация Яндекс. Учебника?

— Он осуществляется в несколько этапов. К настоящему времени региональные представители-партнеры проекта прошли необходимое обучение в Москве. Обучающих вебинары, семинары и очные мероприятия регулярно проводятся методической службой «Яндекс.Учебник» на базе НИРО. Сейчас определяется список тьюторов и муниципальных кураторов реализации проекта.

— Как меняется роль, функции, компетенции педагогов в связи с цифровизацией образования?

— Доля учителей, мотивированных на приобретение компетенций в области конструирования цифровых образовательных продуктов (уроков электронного обучения, инструментов для интерактивной контрольно-оценочной деятельности), растет с каждым днем. Функционал интегратора между виртуальными и реальными способами образовательной деятельности уже смогли реализовать около 30% наших педагогов. В дальнейшем предстоит еще активнее ориентировать педагогов, реализующих электронное обучение, на применение таких образовательных платформ для онлайн-обучения, как «Российская электронная школа», «Мобильное электронное образование», «ЯКласс» и т. д.

— Какие «подводные камни» таит в себе цифровизация образования?

— На данном этапе точно никаких «подводных камней нет». Представление педагога о специфике цифрового обучения преимущественно сводится к освоению функциональных возможностей цифровых платформенных решений и сервисов и в меньшей степени касается вопросов обновления педагогических технологий.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Культура
Закрытие автосезона состоялось на трассе «Нижегородское кольцо» 12 октября
Крупнейшее мероприятие осени привлекло на НРинг сотни нижегородцев.
Общество
Мотосезон закрывается в Нижегородской области 11 октября
В парке Победы собравшихся ждет патриотическая концертная программа.
Общество
Рак молочной железы: важность ранней диагностики для женщин
Общество
Елена Сидорова-Мелихова: донорство должно быть ответственным и регулярным
О деятельности нижегородского областного донорского центра имени Н. Я. Климовой мы поговорили с его менеджером по связям с общественностью Еленой Сидоровой-Мелиховой.