Итоги работы детского телефона доверия подведут в регионе
9 мая 2012 года, 13:34
Министр социальной политики Нижегородской области Ольга Носкова примет участие в пресс-конференции, посвященной итогам работы детского телефона доверия в регионе, 10 мая в 10:00 (ул. Богородского, д. 3/2, ГБУ «Областной центр социальной помощи семье и детям «Журавушка»). Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.
Службы детского телефона доверия являются одним из ключевых инструментов реализации права ребенка на информацию и защиту от всех форм насилия и жестокого обращения, выполняют такие задачи, как психологическое консультирование детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, экстренное реагирование при кризисных звонках, предупреждение суицидов, снижение агрессии у детей и подростков. Детский телефон доверия дает возможность каждому ребенку обратиться за помощью, советом в ситуации, когда по какой-то причине он не может получить этого от близких или знакомых. Именно поэтому девиз празднования Международного дня детского телефона доверия в 2012 году — «В трудностях — вместе!».
С 1 ноября 2010 года Нижегородская область подключена к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия «8−800−2000−122», что существенно повысило доступность услуг экстренной психологической помощи. В 2011 году на детский телефон доверия с общероссийским номером поступило более 39 тысяч звонков, из них детские обращения составляют 53,7%. Наиболее часто дети и подростки обращались по вопросам детско-родительских отношений и взаимоотношений в среде сверстников.
В настоящее время в Российской Федерации работает свыше 272 служб, принимающих звонки от детей, подростков и взрослых, общее количество детских обращений составляет более 600 тысяч звонков в год. Консультанты, работающие на детском телефоне доверия, рассказывают удивительные и, на первый взгляд, забавные случаи, свидетельствующие о том, насколько детям не хватает внимания и, казалось бы, такой естественной и необходимой возможности поговорить с родителями, поведать им о своих переживаниях и обратиться за советом. Часто приходится объяснять мамам и папам, что работники служб доверия не пытаются встать между ними и детьми. Они «переводят детский язык на взрослый, а взрослый — на детский». Увы, далеко не все семьи могут делать этот «перевод» самостоятельно.
Напомним, что 17 мая 2012 года в Российской Федерации в четвертый раз будет отмечаться Международный день детского телефона доверия.