Градостроительный совет показал себя очень демократичной и эффективной площадкой — Юдинцев
31 июля 2012 года, 18:14
«Решение о строительстве моста через Волгу имеет большое значение и для Нижегородской области, и для соседних регионов. Мне часто приходится ездить в Киров, и поэтому я могу оценить важность и пользу этого решения не только как эксперт, но и как человек, который получит от реализации этого проекта непосредственную пользу», — заявил политолог Иван Юдинцев, комментируя итоги очередного заседания Градостроительного совета при губернаторе.
«Но и со стратегической точки зрения это очень важный проект. Он позволит не только сократить время нахождения людей и грузов в пути, но и заложить основы будущей транспортной системы. Потому что этот мост и подходы к нему надо рассматривать не только с позиций сегодняшнего и завтрашнего дня, но и как элемент иженерно-логистической структуры обозримого будущего.
В этом плане очень важно, что Валерий Шанцев принимает решения системно, без спешки, без погони за краткосрочной выгодой и политическими очками. Разгрузить несколько дорог — это, конечно, замечательно. Но куда важнее сделать так, чтобы через десять лет, когда транспорта станет еще больше, не надо было снова в цейтноте искать решение. И дорожно-строительная политика, проводимая Шанцевым, ориентирована именно на такой фундаментальный подход. В этом смысле строительство метромоста с подходами, строительство Южного обхода, нынешнее решение о строительстве моста через Волгу и подходов к нему в направлении Шахуньи и Кирова — это элементы единой стратегии развития транспортной системы, и эти решения приняты в рамках единой логики, которая мне представляется верной", — отметил эксперт.
«Наконец, очень важно, что решение принято не в тиши кабинетов, а по итогам открытого обсуждения, в ходе которого профессионалы, представляющие транспорт, логистику, строительство высказали свои мнения и сомнения, и эти мнения были учтены. Вообще, градостроительный совет показал себя очень демократичной и эффективной площадкой, элементом гражданского общества. И то, как принималось решение о строительстве моста, не менее важно, чем само принятое решение», — подытожил Юдинцев.
Напомним, 30 июля 2012 года члены Градостроительного совета под председательством Валерия Шанцева одобрили концепцию строительства мостового перехода через Волгу и подходов к нему на автодороге Нижний Новгород — Шахунья — Киров. Согласно проекту, предусматривается строительства двухполосного моста ниже по течению от существующей Борской переправы. По словам разработчиков проекта, новый мост, движение по которому будет организовано в сторону Бора, сможет пропускать около 30 тысяч автомобилей в сутки. Глава региона, в свою очередь подчеркнул, что проект строительства моста станет приоритетным, и в течение 2,5−3 лет будет завершен.