Фаянсовый иконостас для Феодоровского собора готов
28 августа 2009 года, 14:14
Завершена работа по изготовлению и установке четырехъярусного фаянсового иконостаса для собора Городецкого мужского монастыря в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Об этом сообщается на сайте Нижегородской епархии http://www.nne.ru/
Как сообщил наместник обители игумен Августин (Анисимов), иконы для него будут привезены в Городец во второй половине сентября, к Александровским дням.
«Иконы, выдержанные в едином византийском стиле, пишут сестры Тихвинского монастыря города Екатеринбурга», — рассказал благочинный монастырей Нижегородской епархии, наместник Вознесенского Печерского мужского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин). Он подчеркнул, что эти иконы, написанные «натуральными» красками с добавлением природных компонентов, подчеркнут уникальность иконостаса и всего собора.
Это уже третий фаянсовый иконостас в Нижегородской епархии. Подобные иконостасы установлены в Успенском храме Печерского монастыря и Алексеевской церкви Благовещенской обители. В перспективе фаянсовый иконостас будет установлен в храме Дивеевского подворья в Арзамасе и Оранском монастыре.
«Фаянс очень долговечен и значительно дешевле дерева. Он гораздо прочнее; его легче содержать. Многие настоятели храмов и монастырей при строительстве обителей останавливают свой выбор сегодня именно на иконостасах из фаянса», — разъяснил преимущества иконостаса из фаянса архимандрит Тихон.
Основным попечителем возрождающегося Феодоровского монастыря является Уральская горно-металлургическая компания во главе с директором Андреем Козициным.
СПРАВКА: Производство фаянсовых храмовых иконостасов началось в России во второй половине XIX века. Изготовление фаянсового иконостаса — долгая и трудоемкая работа. На производство одной детали уходит около двух месяцев.
Сначала по изготовленной модели делают специальные гипсовые формы, затем происходит отливка. Форма должна выдерживаться четыре часа, после чего на свет рождается еще сырая и хрупкая деталь. Затем происходит обжиг. Все элементы проходят через печь два раза.
Только потом в мастерской тщательно наносится на детали рисунок. После последнего обжига все цвета закрепляются, некоторые становятся ярче, некоторые меняют оттенок.
Прочность красок и золота дает возможность постоянно содержать иконостас в чистоте — пыль и копоть стираются с фаянсовых изделий легко и без следа.
Фаянсовые иконостасы сейчас украшают Свято-Симеоновский и Михаило-Архангельский храмы в Свято-Симеоновском подворье Ново-Тихвинского женского монастыря в селе Меркушино Верхотурского уезда; Храм-
Автор: Корр. Ирина Кузнецова