Энергетики проверили готовность работать в период сильных морозов
19 октября 2012 года, 12:42
Филиал «Нижновэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» принял участие в совместной общесистемной противоаварийной тренировке по ликвидации нарушений электроснабжения в условиях низких температур воздуха в четверг, 18 октября. Об этом сообщает пресс-служба филиала «Нижновэнерго».
Основной задачей учений была проверка готовности «горячих линий» диспетчерских служб и операторов центров обслуживания клиентов (ЦОК) энергокомпании к работе в осенне-зимний период повышенных нагрузок.
В отопительном сезоне оперативное информирование потребителей по вопросам энергоснабжения приобретает особое значение, поскольку в это период нагрузки на электрические сети нижегородского региона максимальны. Подготовка к работе в осенне-зимний период предполагает не только стопроцентную реализацию филиалом «Нижновэнерго» ремонтной и инвестиционной программ, но и обучение персонала действиям в аварийных ситуациях при низких температурах воздуха.
В совместных учениях принимали участие специалисты оперативно-диспетчерских служб филиала «Нижновэнерго», а также диспетчеры филиала ОАО «СО ЕЭС» Нижегородское РДУ, филиала ОАО «ФСК ЕЭС» Нижегородское ПМЭС и представители регионального управления МЧС.
По сценарию противоаварийной тренировки в условиях низкой температуры воздуха (- 30 градусов) происходит обрыв провода на воздушной линии электропередачи (ЛЭП) № 123 с его забросом на линию 500 кВ Луч-Нижегородская в месте пересечения ЛЭП. В результате технологического нарушения обесточенными оказались несколько подстанций 110 кВ в Павловском, Сосновском, Вачском и Богородском районах Нижегородской области. Для восстановления электроснабжения потребителей и сохранения надежности работы энергосистемы потребовалась оперативная реализация аварийно-восстановительных работ на подстанции 110 кВ «Кулебаки», Дзержинской ТЭЦ, погашенной воздушной линии № 123 и линии 500 кВ Луч-Нижегородская.
В процессе учений отрабатывалось взаимодействие диспетчерских служб филиала «Нижновэнерго» с филиалом ОАО «ФСК ЕЭС» Нижегородское ПМЭС, филиалом ОАО «СО ЕЭС» Нижегородское РДУ, региональными органами МЧС и представителями субъектов Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с угрозой нарушения электроснабжения при низких температурах воздуха. Оттачивались навыки оповещения при возникновении массовых отключений, регистрации и учета звонков от потребителей по вопросам электроснабжения на телефоны Call-центра и «горячих линий» филиала, информационного взаимодействия дежурных специалистов «горячей линии» с оперативно-диспетчерским персоналом энергокомпании и операторами ЦОКов.
Персонал Call-центра и «горячих линий» в ходе тренировки обеспечил полное соблюдение требований стандарта «Система централизованного обслуживания потребителей услуг» в области своевременного и качественного информирования населения в ситуациях, связанных с аварийным отключением электроэнергии, доказав тем самым свою готовность к работе в условиях возможных технологических нарушений и чрезвычайных ситуаций.
Напомним, что в целях оперативного информирования населения по вопросам энергоснабжения и работы электрических сетей в филиале «Нижновэнерго» и всех девяти его производственных отделениях функционируют круглосуточные «горячие линии». Дежурные специалисты энергокомпании в любое время готовы предоставить оставшимся без света жителям региона оперативную информацию о причинах нарушений электроснабжения и ходе работ по устранению их последствий. При необходимости потребители ОАО «МРСК Центра и Приволжья» также могут позвонить по телефону единой федеральной бесплатной горячей линии
Автор: Корр. Александр Михайлов