ВторникВт, 10 июня 23:58 16+
Сейчас  °C
USD$ 79,15 ▼-0,02 EUR 90,37 ▼-0,03

Экономические настроения россиян стали более тревожными в сентябре

19 октября 2012 года, 09:52

Центр стратегических исследований компании РОСГОССТРАХ представил новый отчет об экономических настроениях россиян в сентябре 2012 года. Участие в исследовании приняли более 6000 респондентов в 37 городах России с населением более 500 тыс. человек. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Положение в российской экономике представляется респондентам довольно устойчивым. В тоже время опережающие индикаторы указывают на возможность ухудшения экономической ситуации в стране в ближайшие месяцы.

Бизнес и население при оценке перспектив экономического роста в России чувствуют себя не вполне уверенно.

«Можно предположить, что снижение уверенности в своем завтрашнем дне среди населения обусловлено, прежде всего, с началом осени — осеннее падение настроений населения происходит каждый год. В сентябре были уверены в своем завтрашнем дне 58% населения против 69% в августе. Доля уверенных в завтрашнем дне людей больше всего в Тюмени, Казани и Санкт-Петербурге, меньше всего — в Рязани, Волгограде и Костроме», — отмечает руководитель Центра стратегических исследований компании РОСГОССТРАХ Алексей Зубец.

Падение настроений руководителей относительно будущего их предприятий и организаций является более тревожным сигналом торможения экономики. В завтрашнем дне своего предприятия уверены 64% руководителей предприятий (организаций) против 75% в августе.

Уровень удовлетворенности населения своей жизнью остается достаточно высоким: сегодня полностью или в основном довольны своей жизнью 84% жителей российских городов. Наибольший уровень удовлетворенности жизнью отмечен в Набережных Челнах, Тюмени и Санкт-Петербурге. Наименьший — в Саратове, Костроме и Волгограде.

Достаточно высокой остается самооценка уровня дохода населения. Сегодня 18% населения относили себя к группам, которые могут купить, по крайней мере, новый автомобиль. По сравнению с августом эта доля уменьшилась на 5 проц. пунктов. В тоже время показатель сентября 2012 года намного выше, чем год назад (в сентябре 2011 года к верхним двум имущественным группам себя относили 13% населения).

К числу безработных отнесли себя 5% респондентов против 3,5% а августе.

С полным текстом исследования, включая данные по всем городам-участникам, вы можете ознакомиться в разделе «Центр стратегических исследований» на сайте компании РОСГОССТРАХ по адресу: http://www.rgs.ru/pr/csr/trends/index.wbp

Справка

РОСГОССТРАХ — крупнейшая по масштабам российская страховая компания с 90-летней историей.

В Группу компаний РОСГОССТРАХ входят ОАО «Росгосстрах», ООО «Росгосстрах», СК «РГС-Жизнь» (страхование жизни и добровольное пенсионное обеспечение), НПФ «РГС», ООО «РГС-Медицина» (ОМС). ООО «Росгосстрах» — это 73 филиала во всех субъектах Российской Федерации, включающих более 3500 агентств, страховых отделов, офисов продаж, подразделений урегулирования убытков.

РОСГОССТРАХ является лидером российского рынка страхования (более 43 млн клиентов) и традиционно оказывает существенное влияние на развитие страхового рынка России.

Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
Утром и вечером: нижегородский врач назвала лучшее время для безопасного отдыха на солнце
Избыточное воздействие УФ-лучей может привести к солнечным ожогам.
Общество
«Момент истины» для курильщиков может настать через три недели
Бросить курить трудно, но возможно и необходимо.
Эксклюзив
Михаил Канавцев: «Стандарт клипового мышления формирует разобщенное общество»
Алгоритмы, существующие стандарты и тренды в медиа, влияние клипового мышления, внедрение искусственного интеллекта в медиасферу и противодействие дезинформации — об этом и другом поговорили с проректором по медиаобразованию Мастерской управления «Сенеж», руководителем «Мастерской новых медиа» Михаилом Канавцевым в рамках первого «Глобального цифрового форума» (6+) в Нижнем Новгороде.
Общество
Отпуск вместе с собакой. Подробная инструкция для поездки на отдых с питомцем
Владельцу гораздо спокойнее, если любимый пес рядом.