Число пользователей Интернета за год выросло на 5%
12 ноября 2012 года, 18:34
Количество пользователей Интернета в России возросло за последний год на 5% - с 52% до 57%, выяснил Левада-Центр.
Несколько изменились и интересы пользователей. Больше стали следить по Интернету за последними новостями.
Цели пользования Интернетом различаются в зависимости от принадлежности россиян к той или иной социально-демографической группе.
Среди пользователей Интернета, ищут в нём нужную информацию чаще всего опрошенные руководители и управленцы (90%), специалисты, учащиеся и студенты (по 82%), и в целом мужчины (77%), россияне 25−40 лет (77%), с высшим образованием (83%), жители городов с населением 100−500 тысяч человек (82%), москвичи (80%), с потребительскими статусами, которые позволяют без особых проблем покупать товары длительного пользования или денег хватает на питание и одежду (по 78%) и голосовавшие на президентских выборах за М. Прохорова (84%).
Для общения используют всемирную сеть больше других учащиеся и студенты (77%), безработные (65%) и в целом женщины (65%), россиян моложе 25 лет (74%) и 25−40 лет (65%), со средним образованием (66%), проживающие в сельских населённых пунктах (69%), в городах с населением 100−500 тысяч человек (67%), в Москве (66%), с потребительским статусом, позволяющим без особых проблем покупать товары длительного пользования (65%) и сторонники Г. Зюганова (72%) или М. Прохорова (65%).
Для развлечения пользуются Интернетом, скорее всего, учащиеся и студенты (74%), служащие (54%), безработные (53%) и в целом мужчины (53%), россияне моложе 25 лет (62%) и 25−40 лет (54%), со средним образованием (64%), жители Москвы (56%), с высокими потребительскими статусами — могут без особых проблем купить автомобиль (58%) или товары длительного пользования (53%) и сторонники Г. Зюганова (66%) или М. Прохорова (53%).
Слушают музыку и смотрят фильмы в сети учащиеся и студенты (57% - кино и 59% - музыка), руководители (соответственно 40 и 39%), предприниматели (43% - музыка) и в целом мужчины (45% и 42%), россияне моложе 25 лет (по 51%) и 25−40 лет (43% и 42%), со средним образованием (по 44%), проживающие в Москве (58% и 52%), с высокими потребительским статусом (44% и 45%) и сторонники Г. Зюганова (55% и 67%) или М. Прохорова (53% и 52%).
За последними новостями в Интернете следят руководители (66% - новости и 38% - аналитика), специалисты (соответственно 51% и 29%), предприниматели (50% и 26%), учащиеся и студенты (47% и 27%) и в целом мужчины (49% и 28%), россияне моложе 25 лет (46% и 25%) и 25−40 лет (47% и 25%), с высшим образованием (51% и 24%), проживающие в Москве (68% и 47%), с высоким потребительским статусом (51% и 32%) и сторонники С. Миронова (56% и 38%).
Для поиска и покупок товаров пользуются сетью чаще всего руководители (53%), учащиеся и студенты (36%), предприниматели (32%), специалисты и домохозяйки (по 31%) и в целом мужчины (27%), россияне моложе 40 лет (29%), с высшим образованием (31%), жители Москвы (55%), с высоким потребительским статусом (42%) и сторонники Г. Зюганова или М. Прохорова (по 37%).
Читают книги в Интернете, скорее всего, студенты и учащиеся (33%), специалисты (27%), домохозяйки (26%) и в целом россияне моложе 25 лет (27%), с высшим образованием (25%), москвичи (36%), с высокими потребительским статусом (25%) и сторонники М. Прохорова (37%) или Г. Зюганова (32%).
Опросы проведен 1−19 и 19−22 октября 2012 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1516 и 1601 человека соответственно в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.
Автор: Корр. Александр Михайлов