Число нижегородцев, обратившихся в МФЦ, увеличилось почти на 66% за I полугодие
10 августа 2016 года, 12:58

Число нижегородцев, обратившихся в МФЦ, за первое полугодие 2016 года увеличилось на 65,9% по сравнению с 2015 годом. Об этом сообщили в государственно-правовом департаменте Нижегородской области (ГПД), подводя итоги работы многофункциональных центров за указанный период.
По данным ГПД региона, в настоящее время во всех районах области действуют 63 МФЦ и 70 удаленных рабочих места, которые оказывают 106 государственных услуг.
«В их числе 65 федеральных услуг, например, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ними, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, оформление и выдача паспортов гражданина РФ, выдача государственного сертификата на маткапитал, а также 41 региональную (например, прием заявления о заключении брака, прием заявлений на предоставление адресной государственной соцподдержки малоимущим семьям, прием лесных деклараций, выдача и аннулирование охотничьего билета единого федерального образца). Кроме того, в МФЦ оказываются 30 муниципальных услуг, — отметил директор Уполномоченного МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области Анатолий Карсаков. — За первое полугодие 2016 года в МФЦ региона обратилось 873 116 нижегородцев, что на 65,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (526 065)».
Напомним, по итогам 2015 года количество оказанных государственных и муниципальных услуг в МФЦ региона увеличилось почти в 70 раз — до 1 422 271 услуги. Для сравнения: в 2013 году было оказано 21 340 услуг. «Наиболее востребованы услуги Росреестра и Кадастровой палаты, Федеральной миграционной службы, а также услуга по постановке на учет в детские дошкольные учреждения», — пояснили в департаменте.
Как сообщалось ранее, в связи с принятым на федеральном уровне решением о поэтапном сокращении сети отделений и созданием межрайонных центров Росреестра глава региона Валерий Шанцев дал поручение развивать наиболее востребованные нижегородцами услуги — Росреестра и Кадастровой палаты — на базе МФЦ.
«В настоящее время федеральные структуры минимизируют свои затраты на обслуживание населения. Такая структура как Росреестр, Кадастровая палата — а это практически 70% услуг по оформлению земли, собственности и целого ряда других направлений — ликвидируют в районах свои структуры и создают межрайонные центры. Это значит, что человеку надо из района поехать куда-то в другой район. Конечно, это неудобно, — отметил глава региона Валерий Шанцев. — Поэтому мы приняли решение, чтобы эти услуги оказывались как раз в наших многофункциональных центрах с тем, чтобы жителям никуда не надо было ездить, а прямо в центре получать наиболее востребованные населением услуги по оформлению прав собственности на квартиру или землю».
«Я думаю, мы все-таки добьемся того, чтобы все муниципальные, региональные и федеральные чиновники работали в режиме „фабрики“, не встречаясь ни с физическими, ни с юридическими лицами. Преимущества очевидны — удобство, нет очередей и борьба с коррупцией. Системная борьба — это тоже борьба», — отметил в заключение глава региона.